Стратегическое планирование

28.12.2020
Прогнозы состояния экономики России на 2021 г.
Большинство текущих прогнозов предполагает, что в 2021 г. российская экономика перейдет к восстановлению. Однако темпы этого восстановления окажутся недостаточными для выхода на траекторию устойчивого развития. Оценки ИКСИ показывают, что при сохранении текущих объемов господдержки восстановление экономической активности будет крайне слабым. Для выхода на стратегически значимую для страны траекторию роста необходима реализация мер, направленных в первую очередь на стимулирование инвестиционной активности.
24.07.2020
О результатах реализации Транспортной стратегии РФ в 2019 году
Результаты реализации Транспортной стратегии РФ в прошедшем году являются крайне неудовлетворительными. Большинство целевых показателей не достигнуто, плановые объемы финансирования сектора не выполнены.
26.06.2020
Утвержденные стратегические документы в области энергетики не предполагают развитие отрасли в соответствии с мировыми тенденциями и вызовами
27.03.2020
О прогнозе макроэкономической ситуации в 2020 году
Большинство макроэкономических прогнозов в отношении российской экономики исходит из оптимистических оценок текущей ситуации и предполагает, что принятые меры поддержки позволят избежать негативного развития событий. Катастрофическое падение спроса, о котором сообщают предприниматели, в прогнозах не учитывается. По нашим оценкам, отказ от системных мер по поддержке бизнеса в 2020 г. приведет к тому, что в России развернется полномасштабный экономический кризис с двузначными показателями безработицы и спада ВВП.
09.09.2019
О «Стратегии развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2030 г.»
Принятая Стратегия развития пищевого машиностроения допускает крайне негативный сценарий развития отрасли с ухудшением всех основных показателей, предлагает спорный подход к региональному развитию отрасли и содержит ограниченный набор мер поддержки
11.07.2019
О «Стратегии развития машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности РФ на период до 2030 г.»
Обновленная ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ на 2012-2020 гг.» предполагает значительное ухудшение целевых показателей и сокращение финансирования. Такое положение указывает не только на провал данной ФЦП, но и на серьезные проблемы в системе планирования в стране в целом
04.03.2019
Внешняя торговля в 2018 году и национальные проекты
Итоги года показывают, что половина из заявленных целей по расширению экспорта российских товаров к 2024 году может быть не выполнена
18.02.2019
Финансирование национальных проектов
Финансирование нацпроектов в значительной степени различается по отдельным нацпроектам, источникам средств и срокам реализации, что влечет за собой риски для их реализации
16.10.2018
Будут ли выполнены цели и задачи, поставленные в «Основных направлениях деятельности Правительства» до 2024 года?
Опыт реализации предыдущих ОНДП до 2018 г. свидетельствует о том, что недостижение поставленных в этом документе целей не влечет за собой ответственности со стороны Правительства
16.10.2018
Войдет ли Россия в пятерку крупнейших экономик мира к 2024 году?
Несмотря на то, что цели, поставленные в «Основных направлениях деятельности правительства» (ОНДП), основываются на содержании «майского указа» Президента, в отношении экономического развития некоторые формулировки оказались несколько «смягчены». Нет ясности и в том, как именно будут достигнуты поставленные цели и задачи
04.02.2015
Отраслевые документы стратегического планирования
Количество отраслевых документов стратегического планирования с 2008 г. существенно возросло.
09.06.2014
О предложениях программы
В апреле-мае 2014 г. в газете «КоммерсантЪ» были опубликованы две части статьи М. Прохорова «НЭП 2.0: об обороне и наступлении», содержащие предложения по стимулированию роста российской экономики в ближайшие годы.
Загрузить еще