Исследования в области экономической политики


13.05.2021
Сравнение эффективных ставок налогов на доходы населения показывает, что уровень налогообложения доходов семей с детьми в России выше, чем во многих странах ОЭСР. Основная причина этого – низкий уровень налоговых вычетов и социальных пособий, доступных для средней российской семьи, даже с учетом дополнительных социальных выплат в 2020 г.
06.05.2021
О необходимости ускоренного развития российского финансового рынка
Низкий уровень развития финансовой системы является препятствием для устойчивого роста экономики, что требует принятия неотложных мер по развитию внутреннего финансового рынка и прежде всего – рынка корпоративных облигаций.
30.04.2021
О необходимости создания более стабильных денежно-кредитных условий со стороны Банка России
Новый среднесрочный прогноз Банка России по ключевой ставке не обеспечивает стабильности денежно-кредитных условий в стране. При этом из-за погони за целью по инфляции политика ЦБ сейчас является одной из самых переменчивых в мире. Регуляторы ведущих зарубежных стран выбирают иную стратегию, стремясь к экономическому росту и устойчивости цен за счет предсказуемости своей политики и обеспечения доступности кредитных ресурсов.
25.04.2021
В США прошел Саммит лидеров по климату. Как ожидалось, Байден объявил новые цели США по сокращению выбросов парниковых газов между 50% и 52% к 2030 г. по сравнению с уровнем 2005 г., что является промежуточной целью в стремлении к 2050 г. достичь нетто-нулевых выбросов в масштабах всей американской экономики.
05.02.2021
Об итогах Давосского форума - 2021
Давосский форум 2021 г. высветил важнейшие тенденции, которые в предстоящие годы будут определять «Великую перезагрузку» – устойчивое восстановление мировой экономики после пандемии и переосмысление мировой политики.
27.01.2021
О поддержке военной политики США аналитическими центрами
В определении военной стратегии США, помимо политиков и чиновников, традиционно важное значение имеет работа аналитических центров, к которым часто прислушиваются официальные лица. Для понимания будущей военной политики новой администрации в США представляется полезным проанализировать работу ключевых таких аналитических центров.
25.01.2021
О военной политике и военных расходах США
Несмотря на то, что холодная война закончилась почти 30 лет назад, гонка вооружений и рост расходов на военно-промышленный комплекс по-прежнему являются одной из важных глобальных проблем. Многолетним лидером по расходам на оборону в мире являются США.
09.01.2021
На данный момент Байден обозначил кандидатуры практически на все ключевые должности новой администрации в сфере обеспечения национальной безопасности и внешней политики США. Происходит явное возрождение внешнеполитической команды Обамы–Байдена в немного измененной конфигурации.
28.12.2020
Прогнозы состояния экономики России на 2021 г.
Большинство текущих прогнозов предполагает, что в 2021 г. российская экономика перейдет к восстановлению. Однако темпы этого восстановления окажутся недостаточными для выхода на траекторию устойчивого развития. Оценки ИКСИ показывают, что при сохранении текущих объемов господдержки восстановление экономической активности будет крайне слабым. Для выхода на стратегически значимую для страны траекторию роста необходима реализация мер, направленных в первую очередь на стимулирование инвестиционной активности.
28.12.2020
Несмотря на продолжающееся сокращение числа малых и средних предприятий и падение их активности, система господдержки малого бизнеса возвращается к своему докризисному состоянию. Объемы поддержки уменьшаются, а количество ее получателей уже стало ниже уровня 2019 года. Для достижения национальных целей развития малого и среднего бизнеса необходима активизация его господдержки, прежде всего в части предоставления доступного финансирования, поддержки спроса на продукцию и обеспечения роста предпринимательской активности.
26.08.2020
По мнению Банка России и Минфина, смягчение денежно-кредитной и бюджетной политики не поможет российской экономике, пока не проведены структурные реформы. Однако зарубежный опыт показывает, что оба вида политики – это фактически ключевые условия успеха структурных реформ, а не следующий шаг после того, как экономика будет «переструктурирована».
26.08.2020
В большинстве субъектов РФ, столкнувшихся сейчас с резким сокращением доходов и необходимостью увеличения расходов, выросли дефициты бюджетов. При этом для покрытия этих дефицитов в основном используются средства федерального бюджета, что усиливает финансовую зависимость регионов от центра. Для решения этой проблемы необходимо изменить подход к межбюджетным отношениям, а также дать регионам и муниципалитетам больше возможностей привлекать заимствования на рынке ценных бумаг, прежде всего для финансирования инфраструктурных проектов.
19.08.2020
Экономические интересы и мягкая сила: о визите госсекретаря США М. Помпео в Европу
То, как прошел недавний визит Госсекретаря США в Чехию, Словению, Австрию и Польшу, говорит о том, что рассматривать его надо не только с общественно-политической точки зрения, но и с точки зрения его последствий для российского бизнеса, в особенности в сфере энергетики, информационных и коммуникационных технологий, а также других отраслей промышленности.
04.08.2020
Об оценке дефицита долгового финансирования российских нефинансовых компаний
Согласно проведённой оценке дефицита долгового финансирования российских нефинансовых компаний, для того, чтобы объем долга по отношению к размеру экономики соответствовал средним показателям по ОЭСР, объем долга российских компаний должен быть выше в 1,8 раза. Соответственно, дефицит составляет 36,3 трлн. руб., из них дефицит задолженности по долговым ценным бумагам – 7,4 трлн. руб. (это больше текущего объема задолженности по ним), по кредитам – 28,8 трлн. руб.
31.07.2020
За последние 10 с лишним лет уровень долга в Китае рос и продолжает расти быстрыми темпами, что многие критики китайской экономической модели на протяжении всех этих лет рассматривали в качестве индикатора неминуемого финансового кризиса. В то же время расширение внутренних заимствований позволило решить задачи развития инфраструктуры, поддержать высокие темпы роста китайской экономики, а также создать большой по объему внутренний рынок и снизить таким образом зависимость от экспорта.
Загрузить еще