Бюджет и налоги

26.06.2020
Решение о введении повышенной ставки НДФЛ 15% затрагивает достаточно узкий круг налогоплательщиков, более половины которых зарегистрировано в Москве, и является скорее принципиальным решением об отказе от «плоской шкалы» налога, чем средством для повышения текущих поступлений в бюджет или же инструментом обеспечения социальной справедливости. Вместе с тем, такое решение создает основу для «донастройки» НДФЛ в будущем, которая сможет существенно изменить налогообложение доходов физлиц.
19.06.2020
Действующее до конца 2021 г. положение о том, что плательщики налога на прибыль не могут засчитывать убытки прошлых лет в объеме, превышающем половину налоговой базы, приведет к избыточному изъятию средств у широкого круга налогоплательщиков и будет сдерживать восстановление экономики.
22.05.2020
Текущие антикризисные меры в России не предусматривают снижения нагрузки по НДС. Однако многие зарубежные страны активно используют различные меры, связанные с НДС, для поддержки бизнеса – и число таких стран продолжает расти.
15.05.2020
Экономический спад в стране в ближайшие месяцы все больше будет отражаться на доходах региональных бюджетов. В наиболее уязвимом положении окажутся бюджеты тех субъектов РФ, где доходная база в значительной степени связана с налогами на доходы, а также субъектов РФ с развитой сферой услуг, деятельность которой не сможет быть полностью восстановлена даже при благоприятной эпидемиологической обстановке. Расчеты показывают, что в 40% субъектов РФ может возникнуть крайне сложная обстановка с падением налоговых доходов на уровне 15-30%.
10.04.2020
Выбор в пользу экономии бюджетных ресурсов и отказ от расширенной поддержки экономики приведет к развертыванию в стране глубокого экономического спада, итогом которого станет резкое падение доходов и населения, и бизнеса, и бюджетной системы. В результате «сэкономленные» сейчас резервы придется потратить в любом случае, но по мере развития кризиса потери будут только увеличиваться. Уже сейчас необходим запуск программы беспроцентного кредитования для широкого круга компаний, чтобы помочь им сохранить рабочие места и предотвратить закрытие бизнеса.
28.02.2020
За заявлениями ФНС о сокращении числа выездных проверок скрывается тенденция к резкому росту количества проверок крупнейших налогоплательщиков и объемов доначислений по ним, в особенности – в отношении компаний с иностранным участием. В силу этого объемы доначислений по итогам проверок остаются на уровне 300 млрд. руб. ежегодно.
21.02.2020
Снижение страховых взносов – давно назревшая и крайне необходимая мера, направленная на восстановление деловой активности широкого круга организаций. С точки зрения развития бизнеса наиболее предпочти¬тельным вариантом из обсуждавшихся является установление базовой ставки на уровне 23%, и сниженной ставки 10% для высоких зарплат. Для бюджетной системы эта реформа является вполне посильной задачей, поскольку при имеющихся резервах не потребуется ни увеличения госдолга, ни сокращения других расходов.
31.01.2020
Несмотря на заявления о стимулировании экономики с помощью национальных проектов, фактически в 2019 г. была проведена крайне жесткая фискальная политика, усугубившая стагнацию. Последние заявления руководства Минфина указывают на то, что аналогичная ситуация может повториться и в 2020 г.
02.12.2019
Как выросли налоги за последние 5 лет?
ФНС считает своим достижением, что нагрузка по основным видам налогов в последние годы растет с темпами, значительно опережающими как темпы экономического роста, так и темпы инфляции. Такая политика противоречит задачам ускорения экономического роста в стране
04.11.2019
Налоговая нагрузка в 2008-2018 гг.
По итогам 2008-2018 гг. прирост налоговых отчислений обогнал и темпы экономического роста, и темпы инфляции. При этом наиболее резко выросла нагрузка на малый бизнес, применяющий специальные режимы, а также нагрузка по страховым взносам
28.10.2019
Фонд национального благосостояния
Несмотря на рекордный рост объема ФНБ, подходы к использованию его средств остаются такими же консервативными, как и раньше. Однако стратегические цели развития России до 2024 г. требуют активного использования средств Фонда для стимулирования экономики
07.10.2019
Об основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2020-2022 гг.
Минфин планирует продолжить ранее взятый курс на накопление профицита бюджета и сокращение налоговых стимулов в экономике. В текущих условиях такой подход станет серьезным препятствием для достижения национальных целей, поставленных в рамках нацпроектов.
30.09.2019
Инвестиционный вычет в регионах РФ
Ряд регионов уже начинает предоставлять новый инвестиционный вычет по налогу на прибыль, однако его доступность для большинства компаний-инвесторов остается весьма низкой
23.09.2019
Оценка выпадающих доходов бюджета в случае освобождения от подоходного налога бедных слоев населения
Отмена НДФЛ для самых низкооплачиваемых работников не создаст значительной нагрузки для бюджета и будет способствовать сокращению бедности. Однако Минфин выступает категорически против любых мер, связанных со снижением налогового бремени
05.07.2019
Бюджет и нацпроекты: растут ли расходы?
Реализация национальных проектов пока не привела к значимому росту расходов бюджетной системы. С поправкой на рост цен, для большинства статей расходов консолидированного бюджета в январе-апреле 2019 г. фактический рост расходов оказался меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года
Загрузить еще