Сайты органов статистики: Росстат vs остальной мир
Англоязычная версия сайта развита достаточно слабо. Структура первой страницы сайта на английском языке практически не соответствует странице на русском. Количество ссылок на главной странице англоязычной версии сайта составляет только 27% от количества ссылок в русскоязычной версии (Рисунок 2).
Сайт обеспечивает доступ к большому объему информации, но есть резервы для улучшения навигации. Для проведения сравнения был выбран индекс потребительских цен, поскольку его расчет в международной статистике наиболее стандартизирован. Для доступа к помесячным рядам данных Росстата приходится делать довольно много нажатий клавиши мыши (кликов). Сравнение с другими странами, показывает, что достаточно большое количество сайтов обеспечивает получение сопоставимого объема информации за меньшее количество кликов (например, Бразилия, Великобритания, Германия, Турция, Швеция) (Рисунок 3).
Сайт Росстата отличает низкий уровень использования соцсетей и других каналов коммуникаций с пользователями. Росстат предоставляет RSS-подписку на новости и проводит опросы пользователей (правда очень краткие), но в отличие от других стран не представлен в соцсетях (не считая аккаунта в Facebook Клуба деловой журналистики при Росстате), не предоставляет подписку на рассылку новостей по email и sms, не имеет мобильной версии сайта и/или приложений для iPhone и Android (Рисунок 4).