Об импорте машиностроительной продукции
Эта тенденция подтверждается не только данными российской таможенной статистики (см. выпуск Аналитической серии ИКСИ «О структуре импорта машиностроительной продукции»), но и данными по экспорту стран - основных торговых партнеров, которые являются более точными по сравнению с официальной статистикой РФ.
Согласно данным таможенной статистики торговых партнеров в 2000-2006 г. экспорт потребительских товаров, поставляемых из этих стран в Россию, рос быстрее, чем экспорт товаров инвестиционного назначения. Потребительский экспорт в 2006 г. увеличился по сравнению с 2000 г. в 8,2 раза, что более чем в полтора раза превышает темпы роста инвестиционного экспорта (4,5 раза).[1]
В целом данные по экспорту торговых партнеров свидетельствуют о том, что за последние годы потребительские товары значительно увеличили свою долю в структуре поставок машиностроительной продукции на российский рынок: с 27% до 43% (по данным таможенной статистики РФ с 17% до 41%).
[1] По данным таможенной статистики РФ соответствующие темпы роста составили 18,6 и 5,1 раза. Более высокие темпы роста импорта по сравнению с данными стран - торговых партнеров связаны с сокращением доли «серого» импорта, не учитываемого ранее в официальной таможенной статистике РФ.