30.11.2016

О российском экспорте машиностроительной продукции

В 2013-2015 гг. в России произошло значительное устаревание парка большинства транспортных средств, при этом наиболее негативные тенденции наблюдались для авиатранспорта.

Согласно опубликованным на этой неделе данным Росстата, в 2013-2015 гг. ухудшилась возрастная структура парка практически по всем видам транспортных средств. Так, доля легковых автомобилей младше 5 лет сократилась с 30,7% до 28,3%, а старше 10 лет – выросла с 44,7% до 46,9%. При этом ранее – в 2010-2013 гг. – наблюдалась обратная тенденция: доля автомобилей младше 5 лет росла, а доля старше 10 лет – снижалась. Ухудшение возрастной структуры парка в последние три года характерно также и для грузовых автомобилей, автобусов и трамвайных вагонов – для этих видов транспортных средств доля парка старше 10 лет в 2013 - 2015 гг. также выросла (см. таблицу 1).

Наиболее значительное ухудшение возрастной структуры парка произошло в 2015 г. для воздушных судов. Если еще в 2014 г. доля воздушных судов старше 30 лет составляла лишь 23,5%, то в 2015 г. – уже 41,1% (рис. 1). При этом, по данным исследования компании Avolon , средний срок использования самолета в мире в 2014 г. составлял 25,7 лет.

Старение возрастной структуры парка различных транспортных средств происходит в результате ухудшения макроэкономической ситуации в целом. Так, инвестиции в основной капитал в транспортной сфере снизились на 17,5% в 2015 г. по сравнению с 2013 г. При этом падение спроса приводит как к снижению объемов производства, так и импорта транспортных средств. В 2013-2015 гг. производство легковых автомобилей сократилось в 1,6 раз, а импорт – в 3,7 раза; производство грузовых автомобилей сократилось в 1,6 раз, а импорт – в 1,4 раза. Производство гражданских самолетов упало в России в 6 раз – со 102 штук в 2013 г. до 17 штук в 20 15 г.

В результате, если в 2010-2013 гг. улучшению структуры автомобильного парка могла способствовать, в частности, программа утилизации автомобилей старше 10 лет, то в настоящее время подобной меры уже недостаточно. При этом в 2016 г. вряд ли можно ожидать положительных изменений в возрастной структуре парка, поскольку спрос на транспортные средства и перевозки продолжает падать. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи новых автомобилей в январе - октябре 2016 г. сократились на 7,5% в годовом выражении. По данным Росавиации, число перевезенных авиатранспортом пассажиров сократилось на 6,8% в том же периоде.

Старение парка транспортных средств может приводить не только к снижению эффективности работы транспортных компаний, но и к росту аварийности на транспорте. В частности, по данным Росстата, число дорожно-транспортных происшествий по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств за 2013-2015 гг. уже выросло в 1,7 раза.

О российском экспорте машиностроительной продукции
В 2013-2015 гг. в России произошло значительное устаревание парка большинства транспортных средств, при этом наиболее негативные тенденции наблюдались для авиатранспорта.

Согласно опубликованным на этой неделе данным Росстата, в 2013-2015 гг. ухудшилась возрастная структура парка практически по всем видам транспортных средств. Так, доля легковых автомобилей младше 5 лет сократилась с 30,7% до 28,3%, а старше 10 лет – выросла с 44,7% до 46,9%. При этом ранее – в 2010-2013 гг. – наблюдалась обратная тенденция: доля автомобилей младше 5 лет росла, а доля старше 10 лет – снижалась. Ухудшение возрастной структуры парка в последние три года характерно также и для грузовых автомобилей, автобусов и трамвайных вагонов – для этих видов транспортных средств доля парка старше 10 лет в 2013 - 2015 гг. также выросла (см. таблицу 1).

Наиболее значительное ухудшение возрастной структуры парка произошло в 2015 г. для воздушных судов. Если еще в 2014 г. доля воздушных судов старше 30 лет составляла лишь 23,5%, то в 2015 г. – уже 41,1% (рис. 1). При этом, по данным исследования компании Avolon , средний срок использования самолета в мире в 2014 г. составлял 25,7 лет.

Старение возрастной структуры парка различных транспортных средств происходит в результате ухудшения макроэкономической ситуации в целом. Так, инвестиции в основной капитал в транспортной сфере снизились на 17,5% в 2015 г. по сравнению с 2013 г. При этом падение спроса приводит как к снижению объемов производства, так и импорта транспортных средств. В 2013-2015 гг. производство легковых автомобилей сократилось в 1,6 раз, а импорт – в 3,7 раза; производство грузовых автомобилей сократилось в 1,6 раз, а импорт – в 1,4 раза. Производство гражданских самолетов упало в России в 6 раз – со 102 штук в 2013 г. до 17 штук в 20 15 г.

В результате, если в 2010-2013 гг. улучшению структуры автомобильного парка могла способствовать, в частности, программа утилизации автомобилей старше 10 лет, то в настоящее время подобной меры уже недостаточно. При этом в 2016 г. вряд ли можно ожидать положительных изменений в возрастной структуре парка, поскольку спрос на транспортные средства и перевозки продолжает падать. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи новых автомобилей в январе - октябре 2016 г. сократились на 7,5% в годовом выражении. По данным Росавиации, число перевезенных авиатранспортом пассажиров сократилось на 6,8% в том же периоде.

Старение парка транспортных средств может приводить не только к снижению эффективности работы транспортных компаний, но и к росту аварийности на транспорте. В частности, по данным Росстата, число дорожно-транспортных происшествий по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств за 2013-2015 гг. уже выросло в 1,7 раза.

Читать дальше

Читайте также
Сформировать заказ ( 0 )