Cтруктура продаж автомобилей по регионам мира в 2008-2010 гг.
В 2010 г. доля развивающихся стран составила 55% по сравнению с 48% в 2008 г. В значительной степени увеличение доли развивающихся стран произошло за счет роста продаж в Азии (прежде всего, в Китае и Индии). В целом ведущие мировые автоконцерны (Toyota, GM, Volkswagen, Ford) уделяют особое внимание азиатско-тихоокеанскому региону. По сравнению с 2008 г. доля стран АТР в структуре продаж 4 ведущих автопроизводителей увеличилась с 22% до 32%.
Уровень конкуренции на мировом автомобильном рынке продолжает увеличиваться. Совокупная доля 4 ведущих мировых автоконцернов на всех основных региональных рынках в 2010 г. снизилась по сравнению с уровнем 2008 г. (см. график). Наиболее значительного увеличения своей рыночной доли смогли добиться, прежде всего, производители автомобилей из Южной Кореи и Китая. При этом если развитие китайских компаний (Chery, BYD, FAW и др.) в настоящее время сконцентрировано на внутреннем рынке, то южнокорейская компания Hyundai увеличила свою долю на всех основных региональных рынках. В 2008-2010 гг. доля Hyundai в объеме мировых продаж увеличилась на 1,1 п.п., что является максимальным показателем среди основных автопроизводителей.