28.12.2016

Развитие транспортной инфраструктуры в России

Минтранс сократил планы по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры в России на ближайшие годы.

В декабре 2016 г. Министерство транспорта опубликовало скорректированный план своей работы на 2016 - 2019 гг., где целевые значения большинства показателей оказались ниже, чем соответствующие показатели в плане деятельности ведомства, утвержденном в мае 2016 г.

Сравнение этих двух вариантов плана деятельности Минтранса показывает, что ведомство предполагает значительное сокращение объемов строительства транспортной инфраструктуры в стране. Например, в 2017 г. предполагается ввести и реконструировать на 43,7% меньше автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, чем было запланировано на 2017 г. ранее. При этом план на 2016 г. по объемам ввода и реконструкции данного типа дорог также снижен на 15,8% (см. таблицу). Сокращение объемов ввода и реконструкции предполагается также и по дорогам федерального значения. Несмотря на то, что план по строительству автомобильных дорог федерального значения на 2017 г. повышен, его масштабное снижение в 2016 г. приведет к тому, что в целом за 2016 - 2017 гг., согласно новому плану, объем строительства и реконструкции окажется на 11,7% меньше, чем было запланировано в предыдущей версии данного документа.

Таким образом, поручение Президента по удвоению объемов строительства и реконструкции дорог в 2013 - 2023 гг. по сравнению с 2003 - 2012 гг., по сути, не предполагается выполнять. Так, в 2016 г. ожидаемый объем строительства и реконструкции автодорог всех типов составит 2864 км, при том, что средний показатель за 2003 - 2012 гг., который необходимо удвоить, составляет 2348 км. Таким образом, выполнение поставленной задачи по удвоению объемов строительства и реконструкции дорог требует значительного увеличения объемов работ по сравнению с плановыми показателями Минтранса. Для сравнения, в Китае планируется вводить в среднем 12 611 км дорог ежегодно в 2012 - 2030 гг., а в Индии в 2015 г.* было введено 6 025 км автодорог.

Кроме того, обращают на себя внимание нестыковки в плановых показателях деятельности Минтранса. Так, в условиях снижения объема строительства транспортной инфраструктуры Минтранс не снизил значения по ряду целевых показателей, зависящих от развития такой инфраструктуры. В частности, план ы по доле дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, сохранены на предыдущем уровне. Целевые значения по числу происшествий на транспорте также оставлены на прежнем уровне. В то же время, по данным Росстата, около 34% ДТП в 2015 г. произошло по причинам неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Более того, число ДТП по данной причине выросло в 1,5 раза в 2011 - 2015 гг. Кроме того, план деятельности Минтранса предполагает сокращение ввода отдельных видов транспортной инфраструктуры несмотря на то, что само ведомство прогнозирует рост спроса на такую инфраструктуру. Так, план по вводу новых мощностей морских портов в 2017 г. сокращен на 26,1%, при том, что целевой уровень объема перевалки грузов в российских морских портах на 2017 г. был увеличен на 3,9%.

Корректировки целевых показателей работы Минтранса в сторону снижения целевых показателей осуществлены также и на 2018 - 2019 гг. Учитывая, что ведомство регулярно обновляет планы (преимущественно в с торону снижения целевых показателей), стоит ожидать, что указанные в текущей версии значения показателей могут быть снижены и в дальнейшем. Все это указывает на то, что развитие транспортной инфраструктуры по - прежнему не рассматривается ведомством как стратегическая задача, имеющая первостепенное значение для развития экономики России.

 

Развитие транспортной инфраструктуры в России
Минтранс сократил планы по строительству и реконструкции транспортной инфраструктуры в России на ближайшие годы.

В декабре 2016 г. Министерство транспорта опубликовало скорректированный план своей работы на 2016 - 2019 гг., где целевые значения большинства показателей оказались ниже, чем соответствующие показатели в плане деятельности ведомства, утвержденном в мае 2016 г.

Сравнение этих двух вариантов плана деятельности Минтранса показывает, что ведомство предполагает значительное сокращение объемов строительства транспортной инфраструктуры в стране. Например, в 2017 г. предполагается ввести и реконструировать на 43,7% меньше автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, чем было запланировано на 2017 г. ранее. При этом план на 2016 г. по объемам ввода и реконструкции данного типа дорог также снижен на 15,8% (см. таблицу). Сокращение объемов ввода и реконструкции предполагается также и по дорогам федерального значения. Несмотря на то, что план по строительству автомобильных дорог федерального значения на 2017 г. повышен, его масштабное снижение в 2016 г. приведет к тому, что в целом за 2016 - 2017 гг., согласно новому плану, объем строительства и реконструкции окажется на 11,7% меньше, чем было запланировано в предыдущей версии данного документа.

Таким образом, поручение Президента по удвоению объемов строительства и реконструкции дорог в 2013 - 2023 гг. по сравнению с 2003 - 2012 гг., по сути, не предполагается выполнять. Так, в 2016 г. ожидаемый объем строительства и реконструкции автодорог всех типов составит 2864 км, при том, что средний показатель за 2003 - 2012 гг., который необходимо удвоить, составляет 2348 км. Таким образом, выполнение поставленной задачи по удвоению объемов строительства и реконструкции дорог требует значительного увеличения объемов работ по сравнению с плановыми показателями Минтранса. Для сравнения, в Китае планируется вводить в среднем 12 611 км дорог ежегодно в 2012 - 2030 гг., а в Индии в 2015 г.* было введено 6 025 км автодорог.

Кроме того, обращают на себя внимание нестыковки в плановых показателях деятельности Минтранса. Так, в условиях снижения объема строительства транспортной инфраструктуры Минтранс не снизил значения по ряду целевых показателей, зависящих от развития такой инфраструктуры. В частности, план ы по доле дорог регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, сохранены на предыдущем уровне. Целевые значения по числу происшествий на транспорте также оставлены на прежнем уровне. В то же время, по данным Росстата, около 34% ДТП в 2015 г. произошло по причинам неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Более того, число ДТП по данной причине выросло в 1,5 раза в 2011 - 2015 гг. Кроме того, план деятельности Минтранса предполагает сокращение ввода отдельных видов транспортной инфраструктуры несмотря на то, что само ведомство прогнозирует рост спроса на такую инфраструктуру. Так, план по вводу новых мощностей морских портов в 2017 г. сокращен на 26,1%, при том, что целевой уровень объема перевалки грузов в российских морских портах на 2017 г. был увеличен на 3,9%.

Корректировки целевых показателей работы Минтранса в сторону снижения целевых показателей осуществлены также и на 2018 - 2019 гг. Учитывая, что ведомство регулярно обновляет планы (преимущественно в с торону снижения целевых показателей), стоит ожидать, что указанные в текущей версии значения показателей могут быть снижены и в дальнейшем. Все это указывает на то, что развитие транспортной инфраструктуры по - прежнему не рассматривается ведомством как стратегическая задача, имеющая первостепенное значение для развития экономики России.

 

Читать дальше

Читайте также
Сформировать заказ ( 0 )