21.10.2019

Обзор макроэкономической ситуации от 18 октября 2019 г.

Мировой автопром

Мировой автопром

Снижение продаж автомобилей в общемировой масштабе, которое началось в 2018 г., стало существенным фактором замедления роста мировой экономики  

В прогнозе развития мировой экономики, опубликованном МВФ на этой неделе, ухудшение ситуации в автопроме обозначено как один из основных факторов замедления роста общемирового ВВП. Отрасль является одним из крупнейших секторов мировой экономики, на долю которого приходится 5,7% выпуска и 8% товарного экспорта, а также одним из основных потребителей сырья, материалов и услуг, в том числе вторым по величине потребителем стали и алюминия. Согласно оценкам МВФ, снижение выпуска в автомобильной промышленности в 2018 г. привело к замедлению темпов роста мировой экономики на 0,04 п.п., при том что общее снижение темпов роста ВВП составило 0,2 п.п. (вклад – 25%).

 На ухудшение ситуации в отрасли повлиял целый ряд факторов – как со стороны спроса, так и со стороны предложения.  В частности, снижение продаж в Китае было связано со сворачиванием мер по стимулированию спроса, ужесточением экологических стандартов в отрасли, а также постепенным приближением рынка к стадии насыщения. В странах ЕС автопроизводители столкнулись с необходимостью корректировки производственных планов в связи с введением новых более жестких правил тестирования автомобилей на выбросы после скандала вокруг немецкого автоконцерна Volkswagen и снижением популярности дизельных автомобилей у потребителей. В США продажи автомобилей в 2016 г. достигли исторического максимума и с тех пор демонстрируют тенденцию к снижению.

К настоящему времени темпы снижения продаж легковых автомобилей в мировой экономике существенно замедлились, однако в целом прогнозы относительно основных рынков остаются негативными. Для России ухудшение ситуации в мировом автопроме негативно с точки зрения снижения спроса на основные сырьевые товары, а также в связи с планами по увеличению экспорта продукции автопрома, заявленными в стратегии развития отрасли до 2025 г. (в 2,5-3 раза к уровню 2017 г.).

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае 2019 г. было продано 137,6 тыс. легковых автомобилей, что на 6,7% ниже уровня мая 2018 г. Кроме того, этот объем продаж оказался самым низким с сентября 2016 г. В целом за январь-май 2019 г. продажи автомобилей сократились на 2,2% в годовом выражении.

Сокращение продаж в мае 2019 г. наблюдалось во всех основных сегментах российского автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», продажи подержанных легковых автомобилей сократились на 12,0% в годовом выражении. Отрицательная динамика была также зафиксирована на рынках новых грузовых автомобилей (-17,8% в годовом выражении) и новых легких коммерческих автомобилей (- 20,6%).

Ухудшение показателей связано в первую очередь с низким платежеспособным спросом, а также с повышением НДС с начала года. По оценкам участников рынка, без предоставления господдержки падение рынка будет продолжаться и дальше. Однако средства господдержки для программы льготного автокредитования уже исчерпаны. С мая 2019 г. Минпромторг обсуждает возможность выделения дополнительных средств в размере 10 млрд. руб., однако на данный момент соответствующие решения не приняты.

 

Обзор макроэкономической ситуации от 18 октября 2019 г.
Мировой автопром

Мировой автопром

Снижение продаж автомобилей в общемировой масштабе, которое началось в 2018 г., стало существенным фактором замедления роста мировой экономики  

В прогнозе развития мировой экономики, опубликованном МВФ на этой неделе, ухудшение ситуации в автопроме обозначено как один из основных факторов замедления роста общемирового ВВП. Отрасль является одним из крупнейших секторов мировой экономики, на долю которого приходится 5,7% выпуска и 8% товарного экспорта, а также одним из основных потребителей сырья, материалов и услуг, в том числе вторым по величине потребителем стали и алюминия. Согласно оценкам МВФ, снижение выпуска в автомобильной промышленности в 2018 г. привело к замедлению темпов роста мировой экономики на 0,04 п.п., при том что общее снижение темпов роста ВВП составило 0,2 п.п. (вклад – 25%).

 На ухудшение ситуации в отрасли повлиял целый ряд факторов – как со стороны спроса, так и со стороны предложения.  В частности, снижение продаж в Китае было связано со сворачиванием мер по стимулированию спроса, ужесточением экологических стандартов в отрасли, а также постепенным приближением рынка к стадии насыщения. В странах ЕС автопроизводители столкнулись с необходимостью корректировки производственных планов в связи с введением новых более жестких правил тестирования автомобилей на выбросы после скандала вокруг немецкого автоконцерна Volkswagen и снижением популярности дизельных автомобилей у потребителей. В США продажи автомобилей в 2016 г. достигли исторического максимума и с тех пор демонстрируют тенденцию к снижению.

К настоящему времени темпы снижения продаж легковых автомобилей в мировой экономике существенно замедлились, однако в целом прогнозы относительно основных рынков остаются негативными. Для России ухудшение ситуации в мировом автопроме негативно с точки зрения снижения спроса на основные сырьевые товары, а также в связи с планами по увеличению экспорта продукции автопрома, заявленными в стратегии развития отрасли до 2025 г. (в 2,5-3 раза к уровню 2017 г.).

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае 2019 г. было продано 137,6 тыс. легковых автомобилей, что на 6,7% ниже уровня мая 2018 г. Кроме того, этот объем продаж оказался самым низким с сентября 2016 г. В целом за январь-май 2019 г. продажи автомобилей сократились на 2,2% в годовом выражении.

Сокращение продаж в мае 2019 г. наблюдалось во всех основных сегментах российского автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», продажи подержанных легковых автомобилей сократились на 12,0% в годовом выражении. Отрицательная динамика была также зафиксирована на рынках новых грузовых автомобилей (-17,8% в годовом выражении) и новых легких коммерческих автомобилей (- 20,6%).

Ухудшение показателей связано в первую очередь с низким платежеспособным спросом, а также с повышением НДС с начала года. По оценкам участников рынка, без предоставления господдержки падение рынка будет продолжаться и дальше. Однако средства господдержки для программы льготного автокредитования уже исчерпаны. С мая 2019 г. Минпромторг обсуждает возможность выделения дополнительных средств в размере 10 млрд. руб., однако на данный момент соответствующие решения не приняты.

 

Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )