26.04.2024

Сергей Заверский для Незыгаря — О реализации ключевых положений экономической части Послания Президента и ожиданиях бизнеса

В рамках выступления на Съезде РСПП президент Владимир Путин подчеркнул важность совместного приложения усилий со стороны государства, бизнеса и общества к достижению целей развития страны. Однако для того, чтобы, в частности, государство и бизнес действительно могли объединить усилия, важно, чтобы, во-первых, поставленные цели ими разделялись, а во-вторых, было общее видение относительно путей их достижения.
Результаты опроса представителей бизнеса, проведенного Институтом комплексных стратегических исследований и Институтом экономики роста им. П.А. Столыпина позволяют хотя бы в первом приближении понять, насколько воззрения бизнеса соответствуют и тем целям, которые ставит государство, и тому инструментарию, который планируется к применению в рамках движения к достижению этих целей.
Один из важных моментов – бизнес действительно заинтересован в реализации ключевых положений экономической части Послания президента. При этом самые большие надежды бизнес возлагает на установление справедливого распределения налоговой нагрузки (63,0% респондентов включили этот тезис в число наиболее важных), обещанную налоговую амнистию для малого бизнеса (62,1%), а также на развитие транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры (61,6%). Хотя и другие инициативы, озвученные в Послании, также оцениваются бизнесом как значимые. Это, например, стимулирование локализации производства и обеспечение технологического суверенитета, повышение эффективности управления национальными проектами и реализация новых нацпроектов.
Однако дальше открывается пространство и для дискуссии. Справедливость распределения налоговой нагрузки – как раз один их тех моментов, по которым у государства и у бизнеса могут возникнуть разные взгляды. Конкретные параметры «донастройки налоговой системы», которые собирается предложить Правительство РФ, пока не озвучены, однако наиболее часто обсуждается вопрос именно повышения налоговых ставок. Бизнес же вполне ожидаемо повышение налоговой нагрузки не поддерживает. И это неудивительно в том числе потому, что более половины – 51,3% опрошенных за последние годы фиксируют рост налоговой нагрузки на свой бизнес (в том числе 20,2% назвали этот рост существенным), еще 37,9% констатировали, что уровень налоговой нагрузки не изменился, и лишь 10,8% сообщили о его снижении. В то же время налоговые стимулы, напротив, отклик у бизнеса находят. Повышение справедливости налогообложения, по мнению бизнеса, предполагает льготы для тех, кто инвестирует и активно участвует в достижении национальных целей. Так, например, подавляющее большинство, 69,6% респондентов, проголосовали за снижение налога на прибыль для активно инвестирующих компаний при сохранении базовой ставки на текущем уровне. Еще 21,4% предлагают снизить налог для инвесторов, повысив его для тех, кто не инвестирует. С вариантом повышения налога на прибыль для всех согласны лишь 9,1%.
Что же касается поиска ресурсов для реализации заявленных инициатив, то бизнес отмечает наличие определенных незадействованных в полной мере резервов. Так, это может быть, в частности оптимизация бюджетных трат и повышение эффективности структур, связанных с государством. Кроме того, практически половина опрошенных (49,1%) видит резервы бюджетной экономии в снижении ключевой ставки Банка России, что повлечет за собой снижение расходов бюджета на субсидирование кредитных ставок. В последние годы расходы федерального бюджета на субсидирование процентных ставок составляли 600-800 млрд руб. ежегодно, а на 2024 г. запланирована рекордная сумма, превышающая 960 млрд руб. Одновременно смягчение ДКП откроет и широкие перспективы для новых инвестиций бизнеса, в том числе в общенациональные проекты и инициативы.

Источник: Незыгарь

Сергей Заверский для Незыгаря — О реализации ключевых положений экономической части Послания Президента и ожиданиях бизнеса

В рамках выступления на Съезде РСПП президент Владимир Путин подчеркнул важность совместного приложения усилий со стороны государства, бизнеса и общества к достижению целей развития страны. Однако для того, чтобы, в частности, государство и бизнес действительно могли объединить усилия, важно, чтобы, во-первых, поставленные цели ими разделялись, а во-вторых, было общее видение относительно путей их достижения.
Результаты опроса представителей бизнеса, проведенного Институтом комплексных стратегических исследований и Институтом экономики роста им. П.А. Столыпина позволяют хотя бы в первом приближении понять, насколько воззрения бизнеса соответствуют и тем целям, которые ставит государство, и тому инструментарию, который планируется к применению в рамках движения к достижению этих целей.
Один из важных моментов – бизнес действительно заинтересован в реализации ключевых положений экономической части Послания президента. При этом самые большие надежды бизнес возлагает на установление справедливого распределения налоговой нагрузки (63,0% респондентов включили этот тезис в число наиболее важных), обещанную налоговую амнистию для малого бизнеса (62,1%), а также на развитие транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры (61,6%). Хотя и другие инициативы, озвученные в Послании, также оцениваются бизнесом как значимые. Это, например, стимулирование локализации производства и обеспечение технологического суверенитета, повышение эффективности управления национальными проектами и реализация новых нацпроектов.
Однако дальше открывается пространство и для дискуссии. Справедливость распределения налоговой нагрузки – как раз один их тех моментов, по которым у государства и у бизнеса могут возникнуть разные взгляды. Конкретные параметры «донастройки налоговой системы», которые собирается предложить Правительство РФ, пока не озвучены, однако наиболее часто обсуждается вопрос именно повышения налоговых ставок. Бизнес же вполне ожидаемо повышение налоговой нагрузки не поддерживает. И это неудивительно в том числе потому, что более половины – 51,3% опрошенных за последние годы фиксируют рост налоговой нагрузки на свой бизнес (в том числе 20,2% назвали этот рост существенным), еще 37,9% констатировали, что уровень налоговой нагрузки не изменился, и лишь 10,8% сообщили о его снижении. В то же время налоговые стимулы, напротив, отклик у бизнеса находят. Повышение справедливости налогообложения, по мнению бизнеса, предполагает льготы для тех, кто инвестирует и активно участвует в достижении национальных целей. Так, например, подавляющее большинство, 69,6% респондентов, проголосовали за снижение налога на прибыль для активно инвестирующих компаний при сохранении базовой ставки на текущем уровне. Еще 21,4% предлагают снизить налог для инвесторов, повысив его для тех, кто не инвестирует. С вариантом повышения налога на прибыль для всех согласны лишь 9,1%.
Что же касается поиска ресурсов для реализации заявленных инициатив, то бизнес отмечает наличие определенных незадействованных в полной мере резервов. Так, это может быть, в частности оптимизация бюджетных трат и повышение эффективности структур, связанных с государством. Кроме того, практически половина опрошенных (49,1%) видит резервы бюджетной экономии в снижении ключевой ставки Банка России, что повлечет за собой снижение расходов бюджета на субсидирование кредитных ставок. В последние годы расходы федерального бюджета на субсидирование процентных ставок составляли 600-800 млрд руб. ежегодно, а на 2024 г. запланирована рекордная сумма, превышающая 960 млрд руб. Одновременно смягчение ДКП откроет и широкие перспективы для новых инвестиций бизнеса, в том числе в общенациональные проекты и инициативы.

Источник: Незыгарь

Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )