28.10.2019

Состояние дорог в регионах

Качество российских дорог в прошлом году ухудшилось – в том числе и в тех регионах, где оно и так является крайне низким

 

Опубликованные в октябре данные Росстата о состоянии автодорог в России в 2018 г. свидетельствуют о сохраняющихся низких темпах прироста их протяженности. Так, общая протяженность всех автодорог в прошлом году увеличилась лишь на 1,6%, протяженность автодорог с твердым покрытием – на 1,3%, а протяженность автодорог с усовершенствованным твердым покрытием – лишь на 0,9% (см. рис. 1). При этом в 12 регионах протяженность автодорог в прошлом году даже сокращалась – наиболее высокими темпами в Курской области (на 1,6%), в Магаданской области (на 1,5%) и в Алтайском крае (на 1,3%). 

Низкие темпы роста протяженности дорог сопровождаются ухудшением их качества

Доля местных дорог, соответствующих нормативным требованиям, сократилась с 53,2% в 2017 г. до 52,8% в прошлом году (на 0,4 п.п.). При этом почти в половине регионов качество местных дорог ухудшилось  (см. табл. 1). Доля соответствующих нормативным требованиям региональных дорог в целом по стране также сократилась – с 43,1% в 2017 г. до 42,4% в 2018 г. (на 0,7 п.п.). Это ставит под вопрос достижение целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на этот год, которые предполагали увеличение доли региональных дорог, соответствующих нормативам, с базового значения в 43,1% до 44,1%.

В число регионов со снижающейся долей дорог, соответствующих нормативным требованиям, вошли и те субъекты РФ, где качество дорог и так уже крайне низкое 

Так, в трех из 15 регионов с наихудшими региональными дорогами (Магаданская обл., Костромская обл. и Томская обл.) доля соответствующих нормативам региональных дорог в прошлом году еще и снизилась (см. рис. 2). В 8 из 15 регионов с наихудшими местными дорогами снизились показатели качества этих дорог (см. рис. 3).

Примечательно, что в число регионов с плохим качеством дорог попадают и те, в которых нагрузка на дороги выше среднероссийской. Лишь в 16 российских регионах грузооборот, приходящийся на 1 км автодорог всех типов, выше среднероссийского значения. При этом 4 из этих регионов (Московская, Брянская и Томская области, а также Ямало-Ненецкий АО) вошли в число 15 худших регионов по качеству либо региональных, либо местных дорог.

Согласно целевым показателям федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 7 из 15 субъектов РФ с наиболее низким качеством региональных дорог к 2024 г. не удастся достигнуть даже текущих среднероссийских показателей. В Забайкальском крае доля региональных дорог, соответствующих нормативам, составит лишь 41,1%, в Тверской области – 33,7%, в Республике Крым – 38,8%, в Республике Марий Эл – 35,1%, в Оренбургской обл. – 34,1%, в Архангельской обл. – 29,1%, в Саратовской обл. – 24,8%.

Состояние дорог в регионах
Качество российских дорог в прошлом году ухудшилось – в том числе и в тех регионах, где оно и так является крайне низким

 

Опубликованные в октябре данные Росстата о состоянии автодорог в России в 2018 г. свидетельствуют о сохраняющихся низких темпах прироста их протяженности. Так, общая протяженность всех автодорог в прошлом году увеличилась лишь на 1,6%, протяженность автодорог с твердым покрытием – на 1,3%, а протяженность автодорог с усовершенствованным твердым покрытием – лишь на 0,9% (см. рис. 1). При этом в 12 регионах протяженность автодорог в прошлом году даже сокращалась – наиболее высокими темпами в Курской области (на 1,6%), в Магаданской области (на 1,5%) и в Алтайском крае (на 1,3%). 

Низкие темпы роста протяженности дорог сопровождаются ухудшением их качества

Доля местных дорог, соответствующих нормативным требованиям, сократилась с 53,2% в 2017 г. до 52,8% в прошлом году (на 0,4 п.п.). При этом почти в половине регионов качество местных дорог ухудшилось  (см. табл. 1). Доля соответствующих нормативным требованиям региональных дорог в целом по стране также сократилась – с 43,1% в 2017 г. до 42,4% в 2018 г. (на 0,7 п.п.). Это ставит под вопрос достижение целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на этот год, которые предполагали увеличение доли региональных дорог, соответствующих нормативам, с базового значения в 43,1% до 44,1%.

В число регионов со снижающейся долей дорог, соответствующих нормативным требованиям, вошли и те субъекты РФ, где качество дорог и так уже крайне низкое 

Так, в трех из 15 регионов с наихудшими региональными дорогами (Магаданская обл., Костромская обл. и Томская обл.) доля соответствующих нормативам региональных дорог в прошлом году еще и снизилась (см. рис. 2). В 8 из 15 регионов с наихудшими местными дорогами снизились показатели качества этих дорог (см. рис. 3).

Примечательно, что в число регионов с плохим качеством дорог попадают и те, в которых нагрузка на дороги выше среднероссийской. Лишь в 16 российских регионах грузооборот, приходящийся на 1 км автодорог всех типов, выше среднероссийского значения. При этом 4 из этих регионов (Московская, Брянская и Томская области, а также Ямало-Ненецкий АО) вошли в число 15 худших регионов по качеству либо региональных, либо местных дорог.

Согласно целевым показателям федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 7 из 15 субъектов РФ с наиболее низким качеством региональных дорог к 2024 г. не удастся достигнуть даже текущих среднероссийских показателей. В Забайкальском крае доля региональных дорог, соответствующих нормативам, составит лишь 41,1%, в Тверской области – 33,7%, в Республике Крым – 38,8%, в Республике Марий Эл – 35,1%, в Оренбургской обл. – 34,1%, в Архангельской обл. – 29,1%, в Саратовской обл. – 24,8%.

Читать дальше

Читайте также
Сформировать заказ ( 0 )