Расходы федерального бюджета в 2012-2014 гг.
В реальном выражении снижение расходов по этим разделам будет еще большим – в среднем на 27,4% (динамика расходов федерального бюджета по разделам бюджетной классификации в номинальном и реальном выражении приведена в таблице).
Одобренная Правительством бюджетная стратегия в части расходов вступает в противоречие с публично обозначенными приоритетными целями государственной политики. В то время как в качестве основной цели экономической политики поставлен устойчивый рост, и в первую очередь инновационный, бюджетная стратегия предусматривает снижение расходов по разделам «Национальная экономика» (госинвестиции в промышленность и объекты инфраструктуры, прикладные НИОКР и НИР в отраслях промышленности и других отраслях реального сектора экономики, предоставляются субсидии промышленным, транспортным и сельскохозяйственным предприятиям и субвенции субъектам РФ на софинансирование мероприятий в отраслях экономики) и «Образование». Одновременно снижаются расходы, связанные с решением социальных задач, в частности на здравоохранение, что ставит под сомнение возможность повышения здоровья населения, в том числе увеличение средней продолжительности жизни. Наиболее существенно сокращаются расходы на ЖКХ, хотя вопросы обеспечения доступности для населения недорого и качественного жилья и его надлежащей эксплуатации (реформирование системы ЖКХ) до настоящего времени не решены.