15.12.2009

Сектор производителей автокомпонентов в условиях кризиса

Автомобильная промышленность относится к числу отраслей, наиболее пострадавших в результате текущего кризиса. При этом кризис оказывает наиболее сильное негативное влияние на производителей автокомпонентов.

В январе-сентябре 2009 г. продажи ведущих мировых автомобильных компаний снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 25%, в то же время продажи глобальных производителей автокомпонентов сократились на 33% (см. Рисунок 1). Более высокие темпы падения продаж в секторе производителей автокомпонентов связаны с сокращением закупок со стороны автоконцернов для пополнения складских запасов, а также с усилением давления автоконцернов на поставщиков с целью добиться более низких цен на комплектующие. Аналогичная ситуация в сфере производства автокомпонентов отмечается и в России: предприятия сталкиваются с более существенным падением продаж по сравнению с традиционными российскими производителями автомобилей (АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ) и осуществляют более значительные сокращения персонала (см. Рисунок 2).

Сектор производителей автокомпонентов в условиях кризиса
Автомобильная промышленность относится к числу отраслей, наиболее пострадавших в результате текущего кризиса. При этом кризис оказывает наиболее сильное негативное влияние на производителей автокомпонентов.

В январе-сентябре 2009 г. продажи ведущих мировых автомобильных компаний снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 25%, в то же время продажи глобальных производителей автокомпонентов сократились на 33% (см. Рисунок 1). Более высокие темпы падения продаж в секторе производителей автокомпонентов связаны с сокращением закупок со стороны автоконцернов для пополнения складских запасов, а также с усилением давления автоконцернов на поставщиков с целью добиться более низких цен на комплектующие. Аналогичная ситуация в сфере производства автокомпонентов отмечается и в России: предприятия сталкиваются с более существенным падением продаж по сравнению с традиционными российскими производителями автомобилей (АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ) и осуществляют более значительные сокращения персонала (см. Рисунок 2).

Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )