14.07.2016

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 76

В мае 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились и составили 4,7% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в мае были отмечены в Италии (+27,3%) и Франции (+22,3%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-21,7%) и России (-14,5%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 4,1% по сравнению с 2,7% в 2015 г.
Растущие рынки:

в странах ЕС в мае произошло ускорение темпов роста продаж на фоне большего количества рабочих дней и продолжения восстановления потребительского спроса. Так, темпы роста продаж во Франции составили 22,3% в годовом выражении, что является максимальным значением показателя с января 2010 г. В абсолютном значении показатели продаж в стране достигли максимального значения, отмеченного в мае с 2012 г. Аналогичная ситуация наблюдается в Италии. Европейская отраслевая ассоциация в июне пересмотрела в сторону повышения прогноз темпов роста продаж по итогам 2016 г. с 2% до 5%. В Китае показатели продаж в мае оказались выше ожиданий представителей отраслевой ассоциации. На фоне ускорения темпов роста продаж доля китайских брендов на внутреннем рынке снизилась до 40% по сравнению с 46,5% в феврале 2016 г.  В конце июня председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам заявил о том, что власти в настоящее время рассматривают возможность отмены действующего в стране с 1994 г. ограничения максимально возможной доли участия иностранного капитала в совместных предприятиях автопрома в размере 50%. Представители национальной отраслевой ассоциации в свою очередь считают отмену ограничений преждевременной. Кроме того, они настаивают на необходимости продления действия пониженных ставок налога  на покупку автотранспорта после окончания 2016 г.

Восстанавливающиеся рынки:

в Индонезии в мае темпы роста продаж ускорились до 11,5%, однако, отраслевая ассоциация пока не планируют пересматривать прогноз относительно нулевого роста продаж в 2016 г. По мнению представителей ассоциации, текущий рост спроса связан, прежде всего, с увеличением потребительской активности в преддверии национального праздника, отмечаемого в начале июля.

Замедляющиеся рынки:

по сравнению с другими европейскими странами темпы роста продаж в Великобритании в настоящее время сохраняются на более низком уровне. Период восстановительного роста продаж в стране практически подошел к концу. Согласно прогнозу EIU, выход Великобритании из ЕС может спровоцировать наступление рецессии в экономике страны, что окажет негативное влияние на показатели автомобильного рынка. Кроме того, выход страны из ЕС приведет к существенному изменению правил игры на европейском автомобильном рынке. После объявления результатов референдума европейские производители заявили о необходимости сохранения беспошлинной торговли продукцией автомобильной промышленности между странами ЕС и Великобританией. Великобритания является крупнейшим экспортным рынком для немецких автопроизводителей. В свою очередь в автомобильной промышленности Великобритании доминируют иностранные автоконцерны, значительная часть мощностей которых ориентирована на экспорт. При этом на страны ЕС приходится около 50% экспорта легковых автомобилей Великобритании.

Падающие рынки: 

в Бразилии темпы падения продаж по-прежнему превышают 20%. Согласно оценкам национальной отраслевой ассоциации, расширение экспорта в 2016 г. не сможет компенсировать сокращение внутреннего спроса. Согласно новому прогнозу, объем производства автомобилей в стране (в том числе грузовиков и автобусов) по итогам 2016 г. снизится на 5,5%. В конце июня Бразилия и Аргентина объявили о продлении действия двустороннего соглашения, регулирующего торговлю продукцией автомобильной промышленности между двумя странами, до 2020 г. В России в мае темпы снижения продаж ускорились до 14,5% на фоне возобновления сокращения продаж автомобилей LADA и сохранения низкой активности в сегменте автокредитования. Автопроизводители с начала года значительно скорректировали объемы выпуска, и в настоящее время объем предложения (количество произведенных автомобилей с учетом импорта и за вычетом экспорта) в целом соответствует объему продаж. Однако сохранение низких объемов выпуска может привести к новым сокращениям персонала на автозаводах во втором полугодии.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 76
В мае 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились и составили 4,7% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в мае были отмечены в Италии (+27,3%) и Франции (+22,3%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-21,7%) и России (-14,5%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 4,1% по сравнению с 2,7% в 2015 г.
Растущие рынки:

в странах ЕС в мае произошло ускорение темпов роста продаж на фоне большего количества рабочих дней и продолжения восстановления потребительского спроса. Так, темпы роста продаж во Франции составили 22,3% в годовом выражении, что является максимальным значением показателя с января 2010 г. В абсолютном значении показатели продаж в стране достигли максимального значения, отмеченного в мае с 2012 г. Аналогичная ситуация наблюдается в Италии. Европейская отраслевая ассоциация в июне пересмотрела в сторону повышения прогноз темпов роста продаж по итогам 2016 г. с 2% до 5%. В Китае показатели продаж в мае оказались выше ожиданий представителей отраслевой ассоциации. На фоне ускорения темпов роста продаж доля китайских брендов на внутреннем рынке снизилась до 40% по сравнению с 46,5% в феврале 2016 г.  В конце июня председатель Госкомитета КНР по развитию и реформам заявил о том, что власти в настоящее время рассматривают возможность отмены действующего в стране с 1994 г. ограничения максимально возможной доли участия иностранного капитала в совместных предприятиях автопрома в размере 50%. Представители национальной отраслевой ассоциации в свою очередь считают отмену ограничений преждевременной. Кроме того, они настаивают на необходимости продления действия пониженных ставок налога  на покупку автотранспорта после окончания 2016 г.

Восстанавливающиеся рынки:

в Индонезии в мае темпы роста продаж ускорились до 11,5%, однако, отраслевая ассоциация пока не планируют пересматривать прогноз относительно нулевого роста продаж в 2016 г. По мнению представителей ассоциации, текущий рост спроса связан, прежде всего, с увеличением потребительской активности в преддверии национального праздника, отмечаемого в начале июля.

Замедляющиеся рынки:

по сравнению с другими европейскими странами темпы роста продаж в Великобритании в настоящее время сохраняются на более низком уровне. Период восстановительного роста продаж в стране практически подошел к концу. Согласно прогнозу EIU, выход Великобритании из ЕС может спровоцировать наступление рецессии в экономике страны, что окажет негативное влияние на показатели автомобильного рынка. Кроме того, выход страны из ЕС приведет к существенному изменению правил игры на европейском автомобильном рынке. После объявления результатов референдума европейские производители заявили о необходимости сохранения беспошлинной торговли продукцией автомобильной промышленности между странами ЕС и Великобританией. Великобритания является крупнейшим экспортным рынком для немецких автопроизводителей. В свою очередь в автомобильной промышленности Великобритании доминируют иностранные автоконцерны, значительная часть мощностей которых ориентирована на экспорт. При этом на страны ЕС приходится около 50% экспорта легковых автомобилей Великобритании.

Падающие рынки: 

в Бразилии темпы падения продаж по-прежнему превышают 20%. Согласно оценкам национальной отраслевой ассоциации, расширение экспорта в 2016 г. не сможет компенсировать сокращение внутреннего спроса. Согласно новому прогнозу, объем производства автомобилей в стране (в том числе грузовиков и автобусов) по итогам 2016 г. снизится на 5,5%. В конце июня Бразилия и Аргентина объявили о продлении действия двустороннего соглашения, регулирующего торговлю продукцией автомобильной промышленности между двумя странами, до 2020 г. В России в мае темпы снижения продаж ускорились до 14,5% на фоне возобновления сокращения продаж автомобилей LADA и сохранения низкой активности в сегменте автокредитования. Автопроизводители с начала года значительно скорректировали объемы выпуска, и в настоящее время объем предложения (количество произведенных автомобилей с учетом импорта и за вычетом экспорта) в целом соответствует объему продаж. Однако сохранение низких объемов выпуска может привести к новым сокращениям персонала на автозаводах во втором полугодии.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )