18.05.2016

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 74

В марте 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились и составили 3,8% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в марте были отмечены в Италии (+17,4%) и Корее (+15,7%). Наибольшее снижение продаж произошло в Малайзии (-27,5%) и Бразилии (-22,2%).
Растущие рынки:

в Китае в марте было отмечено возобновление роста продаж (+9,8% к марту 2015 г.). Темпы роста продаж автомобилей категории SUV и MPV ускорились по сравнению с предыдущим месяцем. В то же время продажи седанов продолжают снижаться на протяжении 3 последних месяцев. Показатели запасов автодилеров – отношение складских запасов к объему продаж за месяц – находятся на среднем уровне за последние 3 года (1,5). В Корее высокие темпы роста продаж поддерживаются за счет действия программы предоставления государственных субсидий на покупку автотранспорта (от 170 до 1,7 тыс. долл. в расчете на один автомобиль).  

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в США замедлились в марте до 3,2% в годовом выражении. Показатели марта в целом соответствуют прогнозам большинства аналитиков относительно темпов роста продаж по итогам текущего года (2-4%). Согласно данным Autodata, на протяжении последних месяцев наблюдается рост среднего размера скидок, предоставляемых автопроизводителями своим клиентам. Кроме того, средний срок, на который выдаются новые автокредиты, также растет, что может быть связано с недостатком собственных средств у покупателей и желанием снизить размер ежемесячного платежа по кредиту. Темпы роста продаж в странах ЕС замедлились в марте. Одной из причин стало более раннее по сравнению с прошлым годом наступление пасхальных каникул в Европе.

Падающие рынки:

в Германии в марте отрицательные темпы роста продаж были отмечены впервые за последние 16 месяцев. В конце апреля правительство Германии объявило о запуске программы предоставления субсидий покупателям электромобилей и гибридных машин на сумму 1,2 млрд. евро (половину затрат на предоставление субсидий возьмут на себя автопроизводители). Еще 300 млн. евро будут направлены правительством на строительство зарядных станций. На госзакупки электромобилей будет потрачено около 100 млн. евро. В Индии снижение продаж наблюдается на протяжении 3 последних месяцев. В апреле национальная отраслевая ассоциация в очередной раз снизила прогноз относительно темпов роста продаж в текущем финансовом году (до 6-8%). Согласно заявлению представителей ассоциации, предыдущий прогноз относительно роста рынка на 11-12% был основан на экономических моделях, в то время как текущие цифры в большей степени отражают консенсус-прогноз участников рынка. Согласно оценкам автопроизводителей, негативными факторами для рынка являются повышение налогов на владельцев автотранспорта, а также продление на неопределенный срок введенного в Дели запрета на регистрацию дизельных автомобилей с объемом двигателя свыше 2 л. В то же время снижение цен на бензин и процентных ставок по кредитам, а также сохранение достаточно высоких темпов экономического развития будут оказывать положительное влияние на показатели продаж. В Бразилии снижение продаж продолжается с января 2015 г., при этом темпы падения продаж стабильно находятся на уровне 20-30%. Показатели выпуска в автомобильной промышленности пока удается поддерживать на более высоком уровне за счет расширения экспорта, в основном в страны Латинской Америки. В Японии национальная отраслевая ассоциация прогнозирует рост продаж легковых автомобилей по итогам текущего финансового года в размере 6,8%, несмотря на то, что показатели продаж в стране снижались практически непрерывно с апреля 2014 г. Автопроизводители особенно рассчитывают на оживление потребительского спроса ближе к концу года в преддверии очередного повышения налога с продаж (с апреля 2017 г.). В России темпы падения продаж снижаются на протяжении 3 последних месяцев. В то же время темпы сокращения выпуска легковых автомобилей, наоборот, ускорились, что свидетельствует о неуверенности производителей в скором восстановлении продаж. Поддержку продажам в ближайшее время может оказать только возвращение на рынок покупателей, которые отложили обновление автопарка в последние 2 года. Однако потребители, ограниченные в своих средствах, в текущих условиях, скорее всего, выберут покупку автомобиля на вторичном рынке.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 74
В марте 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились и составили 3,8% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в марте были отмечены в Италии (+17,4%) и Корее (+15,7%). Наибольшее снижение продаж произошло в Малайзии (-27,5%) и Бразилии (-22,2%).
Растущие рынки:

в Китае в марте было отмечено возобновление роста продаж (+9,8% к марту 2015 г.). Темпы роста продаж автомобилей категории SUV и MPV ускорились по сравнению с предыдущим месяцем. В то же время продажи седанов продолжают снижаться на протяжении 3 последних месяцев. Показатели запасов автодилеров – отношение складских запасов к объему продаж за месяц – находятся на среднем уровне за последние 3 года (1,5). В Корее высокие темпы роста продаж поддерживаются за счет действия программы предоставления государственных субсидий на покупку автотранспорта (от 170 до 1,7 тыс. долл. в расчете на один автомобиль).  

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в США замедлились в марте до 3,2% в годовом выражении. Показатели марта в целом соответствуют прогнозам большинства аналитиков относительно темпов роста продаж по итогам текущего года (2-4%). Согласно данным Autodata, на протяжении последних месяцев наблюдается рост среднего размера скидок, предоставляемых автопроизводителями своим клиентам. Кроме того, средний срок, на который выдаются новые автокредиты, также растет, что может быть связано с недостатком собственных средств у покупателей и желанием снизить размер ежемесячного платежа по кредиту. Темпы роста продаж в странах ЕС замедлились в марте. Одной из причин стало более раннее по сравнению с прошлым годом наступление пасхальных каникул в Европе.

Падающие рынки:

в Германии в марте отрицательные темпы роста продаж были отмечены впервые за последние 16 месяцев. В конце апреля правительство Германии объявило о запуске программы предоставления субсидий покупателям электромобилей и гибридных машин на сумму 1,2 млрд. евро (половину затрат на предоставление субсидий возьмут на себя автопроизводители). Еще 300 млн. евро будут направлены правительством на строительство зарядных станций. На госзакупки электромобилей будет потрачено около 100 млн. евро. В Индии снижение продаж наблюдается на протяжении 3 последних месяцев. В апреле национальная отраслевая ассоциация в очередной раз снизила прогноз относительно темпов роста продаж в текущем финансовом году (до 6-8%). Согласно заявлению представителей ассоциации, предыдущий прогноз относительно роста рынка на 11-12% был основан на экономических моделях, в то время как текущие цифры в большей степени отражают консенсус-прогноз участников рынка. Согласно оценкам автопроизводителей, негативными факторами для рынка являются повышение налогов на владельцев автотранспорта, а также продление на неопределенный срок введенного в Дели запрета на регистрацию дизельных автомобилей с объемом двигателя свыше 2 л. В то же время снижение цен на бензин и процентных ставок по кредитам, а также сохранение достаточно высоких темпов экономического развития будут оказывать положительное влияние на показатели продаж. В Бразилии снижение продаж продолжается с января 2015 г., при этом темпы падения продаж стабильно находятся на уровне 20-30%. Показатели выпуска в автомобильной промышленности пока удается поддерживать на более высоком уровне за счет расширения экспорта, в основном в страны Латинской Америки. В Японии национальная отраслевая ассоциация прогнозирует рост продаж легковых автомобилей по итогам текущего финансового года в размере 6,8%, несмотря на то, что показатели продаж в стране снижались практически непрерывно с апреля 2014 г. Автопроизводители особенно рассчитывают на оживление потребительского спроса ближе к концу года в преддверии очередного повышения налога с продаж (с апреля 2017 г.). В России темпы падения продаж снижаются на протяжении 3 последних месяцев. В то же время темпы сокращения выпуска легковых автомобилей, наоборот, ускорились, что свидетельствует о неуверенности производителей в скором восстановлении продаж. Поддержку продажам в ближайшее время может оказать только возвращение на рынок покупателей, которые отложили обновление автопарка в последние 2 года. Однако потребители, ограниченные в своих средствах, в текущих условиях, скорее всего, выберут покупку автомобиля на вторичном рынке.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )