08.12.2015

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 69

В октябре 2015 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились до 6,0% относительно октября 2014 г. Наиболее высокие темпы роста продаж в октябре были отмечены в Аргентине (+23,1%), Корее (+22,7%) и Индии (+21,8%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-38,5%) и Бразилии (-25,4%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в Индии ускорились до максимального уровня с апреля 2011 г. В целом рост продаж на автомобильном рынке продолжается уже на протяжении 12 последних месяцев. Рост спроса на автомобили поддерживается действиями центрального банка страны по снижению процентных ставок: с начала года Резервный банк Индии 4 раза снижал ключевую ставку (с 8% до 6,75%). В США продолжается активный рост продаж на фоне сохранения низких процентных ставок и политики производителей по предоставлению скидок покупателям. Согласно данным TrueCar Inc., средний размер скидок автопроизводителей в октябре 2015 г. вырос в расчете на одну машину на 15% относительно соответствующего периода 2014 г. Задолженность американцев по автокредитам в 2015 г. достигла исторического максимума и в настоящее время превышает 1 трлн. долл. По оценкам представителей GM, по итогам текущего года объем продаж автомобилей в США превысит предыдущий исторический максимум, достигнутый в 1999 г. Однако, согласно прогнозу национальной ассоциации автодилеров, в следующем году темпы роста продаж замедлятся, а с 2017 г. в стране начнется снижение продаж. Темпы роста продаж в Китае ускорились на фоне снижения с начала октября налога на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 литра. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, продажи автомобилей в данном сегменте рынка выросли в октябре на 17% в годовом выражении по сравнению с общим ростом продаж на 13,3%. Активизация спроса на внутреннем рынке способствовала снижению дилерских запасов. Согласно официальным данным, коэффициент запасов (отношение объема запасов к объему продаж автомобилей за месяц) снизился с 1,6 в сентябре до 1,3 в октябре. Согласно прогнозу LMC Automotive, в 2016 г. на фоне действия пониженных налоговых ставок темпы роста продаж автомобилей в Китае ускорятся до 8% по сравнению с ростом на 5% в 2015 г. Однако в 2017 г. темпы роста продаж могут замедлиться до 4,7%. Продолжение роста китайского рынка будет сопровождаться снижением рентабельности продаж в связи с ужесточением конкуренции среди автопроизводителей (особенно в сегменте автомобилей категории SUV).

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в европейских странах (ЕС-15) в октябре снизились до 2,6% в годовом выражении, что является минимальным значением показателя за последние 5 месяцев. Наиболее высокие темпы роста продаж среди основных европейских рынков сохраняются в Италии. В то же время итальянский рынок до сих пор не восстановился до «докризисного» уровня: суммарный объем продаж за последние 12 месяцев на 38,9% ниже уровня 2007 г.

Падающие рынки:  

в России темпы падения продаж ускорились до 38,5% в годовом выражении. Рост цен на автомобили в сочетании с сокращением доходов населения и сохранением высоких процентных ставок по автокредитам ограничивает покупательную способность населения и приводит к тому, что покупатели откладывают планы по обновлению автомобильного парка. Согласно данным Банка России, темпы сокращения выдачи новых автокредитов в сентябре ускорились, что указывает на сокращение отдачи от действия государственной программы льготного автокредитования. В Бразилии темпы падения продаж на протяжении 4 последних месяцев превышают 20%. Согласно прогнозу национальной отраслевой ассоциации, в 2016 г. снижение продаж продолжится и составит около 5% относительно уровня 2015 г. В Индонезии в октябре были отмечены максимальные темпы падения продаж за последние 3 месяца. Представители национальной отраслевой ассоциации прогнозируют восстановление продаж на внутреннем рынке в следующем году (+10% к 2014 г.). Представители ассоциации призывают правительство снизить налоги на покупку автомобилей категории MPV (минивэны) и SUV. Ставка налога на покупку таких автомобилей в настоящее время может достигать 30%. Еще одной проблемой для внутренних автопроизводителей остается высокая зависимость от импортных материалов (в частности, изделий из стали, резины и алюминия). В условиях снижения курса национальной валюты такая зависимость приводит к постоянному росту цен на автомобили местного производства. 

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 69
В октябре 2015 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились до 6,0% относительно октября 2014 г. Наиболее высокие темпы роста продаж в октябре были отмечены в Аргентине (+23,1%), Корее (+22,7%) и Индии (+21,8%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-38,5%) и Бразилии (-25,4%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в Индии ускорились до максимального уровня с апреля 2011 г. В целом рост продаж на автомобильном рынке продолжается уже на протяжении 12 последних месяцев. Рост спроса на автомобили поддерживается действиями центрального банка страны по снижению процентных ставок: с начала года Резервный банк Индии 4 раза снижал ключевую ставку (с 8% до 6,75%). В США продолжается активный рост продаж на фоне сохранения низких процентных ставок и политики производителей по предоставлению скидок покупателям. Согласно данным TrueCar Inc., средний размер скидок автопроизводителей в октябре 2015 г. вырос в расчете на одну машину на 15% относительно соответствующего периода 2014 г. Задолженность американцев по автокредитам в 2015 г. достигла исторического максимума и в настоящее время превышает 1 трлн. долл. По оценкам представителей GM, по итогам текущего года объем продаж автомобилей в США превысит предыдущий исторический максимум, достигнутый в 1999 г. Однако, согласно прогнозу национальной ассоциации автодилеров, в следующем году темпы роста продаж замедлятся, а с 2017 г. в стране начнется снижение продаж. Темпы роста продаж в Китае ускорились на фоне снижения с начала октября налога на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 литра. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, продажи автомобилей в данном сегменте рынка выросли в октябре на 17% в годовом выражении по сравнению с общим ростом продаж на 13,3%. Активизация спроса на внутреннем рынке способствовала снижению дилерских запасов. Согласно официальным данным, коэффициент запасов (отношение объема запасов к объему продаж автомобилей за месяц) снизился с 1,6 в сентябре до 1,3 в октябре. Согласно прогнозу LMC Automotive, в 2016 г. на фоне действия пониженных налоговых ставок темпы роста продаж автомобилей в Китае ускорятся до 8% по сравнению с ростом на 5% в 2015 г. Однако в 2017 г. темпы роста продаж могут замедлиться до 4,7%. Продолжение роста китайского рынка будет сопровождаться снижением рентабельности продаж в связи с ужесточением конкуренции среди автопроизводителей (особенно в сегменте автомобилей категории SUV).

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в европейских странах (ЕС-15) в октябре снизились до 2,6% в годовом выражении, что является минимальным значением показателя за последние 5 месяцев. Наиболее высокие темпы роста продаж среди основных европейских рынков сохраняются в Италии. В то же время итальянский рынок до сих пор не восстановился до «докризисного» уровня: суммарный объем продаж за последние 12 месяцев на 38,9% ниже уровня 2007 г.

Падающие рынки:  

в России темпы падения продаж ускорились до 38,5% в годовом выражении. Рост цен на автомобили в сочетании с сокращением доходов населения и сохранением высоких процентных ставок по автокредитам ограничивает покупательную способность населения и приводит к тому, что покупатели откладывают планы по обновлению автомобильного парка. Согласно данным Банка России, темпы сокращения выдачи новых автокредитов в сентябре ускорились, что указывает на сокращение отдачи от действия государственной программы льготного автокредитования. В Бразилии темпы падения продаж на протяжении 4 последних месяцев превышают 20%. Согласно прогнозу национальной отраслевой ассоциации, в 2016 г. снижение продаж продолжится и составит около 5% относительно уровня 2015 г. В Индонезии в октябре были отмечены максимальные темпы падения продаж за последние 3 месяца. Представители национальной отраслевой ассоциации прогнозируют восстановление продаж на внутреннем рынке в следующем году (+10% к 2014 г.). Представители ассоциации призывают правительство снизить налоги на покупку автомобилей категории MPV (минивэны) и SUV. Ставка налога на покупку таких автомобилей в настоящее время может достигать 30%. Еще одной проблемой для внутренних автопроизводителей остается высокая зависимость от импортных материалов (в частности, изделий из стали, резины и алюминия). В условиях снижения курса национальной валюты такая зависимость приводит к постоянному росту цен на автомобили местного производства. 

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )