09.07.2015

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 64

В мае 2015 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира снизились на 1,3% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в мае были отмечены в Турции (+40,3%) и Мексике (+15,4%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-37,6%), Бразилии (-24,5%) и Таиланде (-18,3%).
Растущие рынки:

в Индии рост продаж автомобилей продолжается на протяжении последних 7 месяцев. В мае темпы роста продаж составили 7,7% в годовом выражении, при этом продажи автомобилей малого класса увеличивались более медленными темпами (+4,7%), что указывает на слабость спроса в сельских районах стран. Прогнозы погоды указывают на высокую вероятность засушливого лета, что окажет дополнительное негативное влияние на экономическое положение сельских районов и спрос на автомобили.

Замедляющиеся рынки:

в странах ЕС темпы роста продаж в мае снизились до минимального уровня с сентября 2013 г. (1,3%). В Великобритании темпы роста продаж в мае составили 2,4%, что является минимальным значением показателя с сентября 2012 г. Замедление роста продаж в мае отчасти было связано с календарным эффектом: в 2015 г. в большинстве европейских стран количество рабочих дней оказалось меньше, чем в мае 2014 г. Аналогичная ситуация была отмечена в США: темпы роста продаж на американском рынке в мае снизились до 1,6%. Продолжается ухудшение ситуации на автомобильном рынке Китая. По итогам мая темпы роста продаж в стране снизились до 1,2%. Последний раз такие низкие показатели были отмечены в 2011 г. На фоне замедления роста продаж обостряется конкуренция на автомобильном рынке КНР, что уже спровоцировало начало «ценовых войн» между производителями. Коэффициент запасов автодилеров (отношение запасов к объему продаж за месяц) существенно вырос по сравнению с предыдущим годом и в настоящее время достигает 1,7. Финансовое положение автодилеров с каждым годом ухудшается. Как показал опрос, проведенный агентством J.D. Power, в 2014 г. доля «убыточных» автодилеров выросла до 50% по сравнению с 28% в 2013 г. Рост запасов и предоставление ценовых скидок приведут к еще большему росту этого показателя в 2015 г.

Падающие рынки: 

в Японии темпы снижения продаж продолжают замедляться по мере исчерпания негативного эффекта от повышения налога с продаж в апреле 2014 г. При этом продажи автомобилей малого класса продолжают снижаться (-19,6% к маю 2014 г.) в результате увеличения ставок транспортного налога для этой категории автомобилей, которое произошло в апреле текущего года. Продажи автомобилей в Индонезии снижаются на протяжении последних 9 месяцев. Из-за ухудшения ситуации на рынке национальная отраслевая ассоциация снизила прогноз продаж в 2015 г. с 1,2 млн. до 1,1 млн. автомобилей. В Бразилии темпы снижения продаж ускорились в мае до 24,5% в годовом выражении. Национальная ассоциация автопроизводителей во второй раз за последние 3 месяца скорректировала в сторону снижения прогноз на текущий год. Согласно прогнозу, опубликованному в июне, темпы сокращения продаж автомобилей в стране по итогам 2015 г. составят 20,6%, а не 13,2%, как прогнозировалось ранее. На фоне снижения продаж в отрасли начались увольнения работников. Согласно официальным оценкам, с января 2015 г. на автомобильных заводах было уволено около 6 тыс. работников, еще около 20 тыс. человек были отправлены в вынужденный отпуск. Согласно данным ассоциации автодилеров, с начала года примерно 250 из 8000 дилеров прекратили свою работу, что привело к сокращению 12 тыс. рабочих мест. Темпы падения продаж в России на протяжении 4 последних месяцев достигали 37% и более. При этом до последнего времени автопроизводители предпочитали не корректировать свои производственные планы. В июне представители АвтоВАЗа объявили о том, что в 2015 г. компания планирует произвести 585 тыс. автомобилей вместо запланированных ранее 712 тыс. Однако даже текущий прогноз превышает показатели предыдущего года на 1,7%. В отличие от внутреннего производства корректировка импорта происходила гораздо более быстрыми темпами. В результате резкого снижения курса рубля и роста цен на иномарки импортные поставки в январе-апреле 2015 г. сократились в годовом выражении на 51%. Однако в мае темпы сокращения выпуска в автомобильной промышленности резко ускорились (до 38%), что может свидетельствовать о начале корректировок производственных планов со стороны внутренних автопроизводителей.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 64
В мае 2015 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира снизились на 1,3% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в мае были отмечены в Турции (+40,3%) и Мексике (+15,4%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-37,6%), Бразилии (-24,5%) и Таиланде (-18,3%).
Растущие рынки:

в Индии рост продаж автомобилей продолжается на протяжении последних 7 месяцев. В мае темпы роста продаж составили 7,7% в годовом выражении, при этом продажи автомобилей малого класса увеличивались более медленными темпами (+4,7%), что указывает на слабость спроса в сельских районах стран. Прогнозы погоды указывают на высокую вероятность засушливого лета, что окажет дополнительное негативное влияние на экономическое положение сельских районов и спрос на автомобили.

Замедляющиеся рынки:

в странах ЕС темпы роста продаж в мае снизились до минимального уровня с сентября 2013 г. (1,3%). В Великобритании темпы роста продаж в мае составили 2,4%, что является минимальным значением показателя с сентября 2012 г. Замедление роста продаж в мае отчасти было связано с календарным эффектом: в 2015 г. в большинстве европейских стран количество рабочих дней оказалось меньше, чем в мае 2014 г. Аналогичная ситуация была отмечена в США: темпы роста продаж на американском рынке в мае снизились до 1,6%. Продолжается ухудшение ситуации на автомобильном рынке Китая. По итогам мая темпы роста продаж в стране снизились до 1,2%. Последний раз такие низкие показатели были отмечены в 2011 г. На фоне замедления роста продаж обостряется конкуренция на автомобильном рынке КНР, что уже спровоцировало начало «ценовых войн» между производителями. Коэффициент запасов автодилеров (отношение запасов к объему продаж за месяц) существенно вырос по сравнению с предыдущим годом и в настоящее время достигает 1,7. Финансовое положение автодилеров с каждым годом ухудшается. Как показал опрос, проведенный агентством J.D. Power, в 2014 г. доля «убыточных» автодилеров выросла до 50% по сравнению с 28% в 2013 г. Рост запасов и предоставление ценовых скидок приведут к еще большему росту этого показателя в 2015 г.

Падающие рынки: 

в Японии темпы снижения продаж продолжают замедляться по мере исчерпания негативного эффекта от повышения налога с продаж в апреле 2014 г. При этом продажи автомобилей малого класса продолжают снижаться (-19,6% к маю 2014 г.) в результате увеличения ставок транспортного налога для этой категории автомобилей, которое произошло в апреле текущего года. Продажи автомобилей в Индонезии снижаются на протяжении последних 9 месяцев. Из-за ухудшения ситуации на рынке национальная отраслевая ассоциация снизила прогноз продаж в 2015 г. с 1,2 млн. до 1,1 млн. автомобилей. В Бразилии темпы снижения продаж ускорились в мае до 24,5% в годовом выражении. Национальная ассоциация автопроизводителей во второй раз за последние 3 месяца скорректировала в сторону снижения прогноз на текущий год. Согласно прогнозу, опубликованному в июне, темпы сокращения продаж автомобилей в стране по итогам 2015 г. составят 20,6%, а не 13,2%, как прогнозировалось ранее. На фоне снижения продаж в отрасли начались увольнения работников. Согласно официальным оценкам, с января 2015 г. на автомобильных заводах было уволено около 6 тыс. работников, еще около 20 тыс. человек были отправлены в вынужденный отпуск. Согласно данным ассоциации автодилеров, с начала года примерно 250 из 8000 дилеров прекратили свою работу, что привело к сокращению 12 тыс. рабочих мест. Темпы падения продаж в России на протяжении 4 последних месяцев достигали 37% и более. При этом до последнего времени автопроизводители предпочитали не корректировать свои производственные планы. В июне представители АвтоВАЗа объявили о том, что в 2015 г. компания планирует произвести 585 тыс. автомобилей вместо запланированных ранее 712 тыс. Однако даже текущий прогноз превышает показатели предыдущего года на 1,7%. В отличие от внутреннего производства корректировка импорта происходила гораздо более быстрыми темпами. В результате резкого снижения курса рубля и роста цен на иномарки импортные поставки в январе-апреле 2015 г. сократились в годовом выражении на 51%. Однако в мае темпы сокращения выпуска в автомобильной промышленности резко ускорились (до 38%), что может свидетельствовать о начале корректировок производственных планов со стороны внутренних автопроизводителей.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )