26.03.2013

Автомобильная промышленность РФ: параметры внешнеэкономического сотрудничества

Баланс внешней торговли РФ продукцией автопрома продолжает ухудшаться. В 2012 г. темпы роста импорта продукции автомобильной промышленности (автомобилей и комплектующих) замедлились до 1,4%, а экспорт снизился впервые за последние 3 года на 6,4%.

Баланс внешней торговли РФ продукцией автопрома продолжает ухудшаться. В 2012 г. темпы роста импорта продукции автомобильной промышленности (автомобилей и комплектующих) замедлились до 1,4%, а экспорт снизился впервые за последние 3 года на 6,4%. В результате дефицит во внешней торговле РФ по данной категории продукции увеличился до 34,6 млрд. долл., что уступает только уровню 2008 г. (Рисунок 1).

Динамика импорта автокомпонентов опережает динамику импорта конечной продукции. В 2012 г. импорт автокомпонентов вырос на 77% относительно 2008 г., в то время как импорт автомобилей сейчас ниже уровня 2008 г. (Рисунок 2). Снижение импорта автомобилей связано как с медленным восстановлением спроса (внутренний выпуск большинства видов продукции за исключением легковых автомобилей не достиг уровня 2008 г.) так и с сохранением высокого уровня тарифной защиты. Основными факторами увеличения импорта компонентов являются реализация проектов по «промышленной сборке» и рост спроса на вторичном рынке.

Сохранение высоких темпов роста импорта автокомпонентов указывает на медленные темпы локализации выпуска. Наиболее высокие темпы роста импорта в 2012 г. относительно 2008 г. отмечены для рулевых колес и колонок (в 2,8 раза), стеклоочистителей (в 2,5 раза), коробок передач (в 2,2 раза), а также свечей зажигания (в 2,2 раза) (Рисунок 3). Темпы роста импорта ниже 40% отмечены только для ремней безопасности (+13%).

Наибольший выигрыш в торговле с Россией получила Германия, наибольшие потери понесла Япония. В структуре импорта продукции автопрома больше всего выросла доля Германии (на 4,6 п.п. относительно 2008 г.), Чехии (+2,7 п.п.) и Китая (+1,6 п.п.). Доля Японии с 2004 г. устойчиво снижается (Рисунок 4).

Автомобильная промышленность РФ: параметры внешнеэкономического сотрудничества
Баланс внешней торговли РФ продукцией автопрома продолжает ухудшаться. В 2012 г. темпы роста импорта продукции автомобильной промышленности (автомобилей и комплектующих) замедлились до 1,4%, а экспорт снизился впервые за последние 3 года на 6,4%.

Баланс внешней торговли РФ продукцией автопрома продолжает ухудшаться. В 2012 г. темпы роста импорта продукции автомобильной промышленности (автомобилей и комплектующих) замедлились до 1,4%, а экспорт снизился впервые за последние 3 года на 6,4%. В результате дефицит во внешней торговле РФ по данной категории продукции увеличился до 34,6 млрд. долл., что уступает только уровню 2008 г. (Рисунок 1).

Динамика импорта автокомпонентов опережает динамику импорта конечной продукции. В 2012 г. импорт автокомпонентов вырос на 77% относительно 2008 г., в то время как импорт автомобилей сейчас ниже уровня 2008 г. (Рисунок 2). Снижение импорта автомобилей связано как с медленным восстановлением спроса (внутренний выпуск большинства видов продукции за исключением легковых автомобилей не достиг уровня 2008 г.) так и с сохранением высокого уровня тарифной защиты. Основными факторами увеличения импорта компонентов являются реализация проектов по «промышленной сборке» и рост спроса на вторичном рынке.

Сохранение высоких темпов роста импорта автокомпонентов указывает на медленные темпы локализации выпуска. Наиболее высокие темпы роста импорта в 2012 г. относительно 2008 г. отмечены для рулевых колес и колонок (в 2,8 раза), стеклоочистителей (в 2,5 раза), коробок передач (в 2,2 раза), а также свечей зажигания (в 2,2 раза) (Рисунок 3). Темпы роста импорта ниже 40% отмечены только для ремней безопасности (+13%).

Наибольший выигрыш в торговле с Россией получила Германия, наибольшие потери понесла Япония. В структуре импорта продукции автопрома больше всего выросла доля Германии (на 4,6 п.п. относительно 2008 г.), Чехии (+2,7 п.п.) и Китая (+1,6 п.п.). Доля Японии с 2004 г. устойчиво снижается (Рисунок 4).

Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )