21.06.2016

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 75

В апреле 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились и составили 4,5% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в апреле были отмечены в Мексике (+24,9%) и Италии (+11,5%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-26,3%) и России (-8,5%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 3,5% по сравнению с 2,7% в 2015 г.
Растущие рынки:

в Германии в апреле возобновился рост продаж автомобилей после небольшой  остановки в предыдущем месяце. Национальная отраслевая ассоциация повысила прогноз продаж по итогам года с 3,2 до 3,3 млн. машин. Немецкие автопроизводители рассчитывают, что официально утвержденная в мае государственная программа предоставления субсидий на покупку электромобилей окажет дополнительное положительное влияние на ситуацию на рынке.

Восстанавливающиеся рынки:

в Японии в апреле рост продаж был отмечен впервые с января 2015 г. В то же время продажи мини-автомобилей с объемом двигателя до 660 куб. см, на долю которых приходится около трети общего объема продаж автомобилей в стране, продолжают снижаться (-7,5% к апрелю 2015 г.). Негативное влияние на показатели продаж оказало повышение в 2015 г транспортного налога на автомобили данной категории.

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в Китае замедлились по сравнению с предыдущим месяцем до 6,5% в годовом выражении. Основной рост по-прежнему наблюдается в сегменте автомобилей категории SUV и MPV, в то время как продажи седанов снижаются на протяжении последних четырех месяцев. По оценкам Bank of America Merrill Lynch, средний размер скидок на автомобильном рынке составляет около 18%. У отдельных дилеров скидки могут достигать 30-40%. Согласно принятому в марте решению Госсовета КНР до конца мая в большинстве городов КНР будут сняты ограничения на продажу подержанных автомобилей. Ранее в городах КНР действовал запрет на покупку подержанных автомобилей, зарегистрированных в других городах и не соответствующих местным экологическим требованиям. Однако снятие ограничений не коснется ряда перегруженных автомобилями крупных городов КНР таких как, Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и др. Жители этих городов по-прежнему не смогут приобрести подержанную машину в другом городе. В США рост продаж продолжается за счет расширения спроса на легкие грузовики, прежде всего, пикапы и автомобили категории SUV. В то же время продажи седанов снижаются практически непрерывно с января 2015 г. Смещение спроса в сторону более крупных автомобилей оказывает негативное влияние на автомобильную промышленность Мексики, которая в значительной степени ориентирована на американский рынок. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, в апреле экспорт автомобилей снизился в годовом выражении на 16%. Причина заключается в том, что американские производители в первую очередь переносили в Мексику производство небольших легковых автомобилей, в то время как основные мощности по производству автомобилей категории SUV и пикапов остались на территории США. Кроме того, из-за разницы в условиях трудовых соглашений на автозаводах двух стран производителям может быть проще и дешевле временно приостановить работу конвейера в Мексике, чем в США.

Падающие рынки: 

в Бразилии падение продаж на внутреннем рынке сочетается с расширением экспорта на фоне девальвации национальной валюты и повышения ценовой конкурентоспособности продукции автопрома. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, в апреле темпы роста экспорта легковых автомобилей составили 27,7%, в то время как внутренние продажи автомобилей в стране сократились в годовом выражении на 26,3%. В России в апреле темпы падения продаж замедлились до минимального уровня с января 2015 г. (-8,5%). При этом продажи автомобилей марки LADA продемонстрировали рост на 7,8%. В то же время показатели выпуска легковых автомобилей в стране продолжают снижаться опережающими темпами по сравнению с продажами: по итогам января-апреля 2016 г. производство снизилось в годовом выражении на 25%, а продажи – только на 15%. Темпы выдачи новых автокредитов в марте существенно замедлились после резкого увеличения показателя в январе-феврале на фоне низкой базы 2015 г.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 75
В апреле 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились и составили 4,5% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в апреле были отмечены в Мексике (+24,9%) и Италии (+11,5%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-26,3%) и России (-8,5%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 3,5% по сравнению с 2,7% в 2015 г.
Растущие рынки:

в Германии в апреле возобновился рост продаж автомобилей после небольшой  остановки в предыдущем месяце. Национальная отраслевая ассоциация повысила прогноз продаж по итогам года с 3,2 до 3,3 млн. машин. Немецкие автопроизводители рассчитывают, что официально утвержденная в мае государственная программа предоставления субсидий на покупку электромобилей окажет дополнительное положительное влияние на ситуацию на рынке.

Восстанавливающиеся рынки:

в Японии в апреле рост продаж был отмечен впервые с января 2015 г. В то же время продажи мини-автомобилей с объемом двигателя до 660 куб. см, на долю которых приходится около трети общего объема продаж автомобилей в стране, продолжают снижаться (-7,5% к апрелю 2015 г.). Негативное влияние на показатели продаж оказало повышение в 2015 г транспортного налога на автомобили данной категории.

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в Китае замедлились по сравнению с предыдущим месяцем до 6,5% в годовом выражении. Основной рост по-прежнему наблюдается в сегменте автомобилей категории SUV и MPV, в то время как продажи седанов снижаются на протяжении последних четырех месяцев. По оценкам Bank of America Merrill Lynch, средний размер скидок на автомобильном рынке составляет около 18%. У отдельных дилеров скидки могут достигать 30-40%. Согласно принятому в марте решению Госсовета КНР до конца мая в большинстве городов КНР будут сняты ограничения на продажу подержанных автомобилей. Ранее в городах КНР действовал запрет на покупку подержанных автомобилей, зарегистрированных в других городах и не соответствующих местным экологическим требованиям. Однако снятие ограничений не коснется ряда перегруженных автомобилями крупных городов КНР таких как, Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и др. Жители этих городов по-прежнему не смогут приобрести подержанную машину в другом городе. В США рост продаж продолжается за счет расширения спроса на легкие грузовики, прежде всего, пикапы и автомобили категории SUV. В то же время продажи седанов снижаются практически непрерывно с января 2015 г. Смещение спроса в сторону более крупных автомобилей оказывает негативное влияние на автомобильную промышленность Мексики, которая в значительной степени ориентирована на американский рынок. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, в апреле экспорт автомобилей снизился в годовом выражении на 16%. Причина заключается в том, что американские производители в первую очередь переносили в Мексику производство небольших легковых автомобилей, в то время как основные мощности по производству автомобилей категории SUV и пикапов остались на территории США. Кроме того, из-за разницы в условиях трудовых соглашений на автозаводах двух стран производителям может быть проще и дешевле временно приостановить работу конвейера в Мексике, чем в США.

Падающие рынки: 

в Бразилии падение продаж на внутреннем рынке сочетается с расширением экспорта на фоне девальвации национальной валюты и повышения ценовой конкурентоспособности продукции автопрома. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, в апреле темпы роста экспорта легковых автомобилей составили 27,7%, в то время как внутренние продажи автомобилей в стране сократились в годовом выражении на 26,3%. В России в апреле темпы падения продаж замедлились до минимального уровня с января 2015 г. (-8,5%). При этом продажи автомобилей марки LADA продемонстрировали рост на 7,8%. В то же время показатели выпуска легковых автомобилей в стране продолжают снижаться опережающими темпами по сравнению с продажами: по итогам января-апреля 2016 г. производство снизилось в годовом выражении на 25%, а продажи – только на 15%. Темпы выдачи новых автокредитов в марте существенно замедлились после резкого увеличения показателя в январе-феврале на фоне низкой базы 2015 г.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )