12.10.2015

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 67

В августе 2015 г. снижение продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира продолжилось (-0,5% относительно августа 2014 г.). Наиболее высокие темпы роста продаж в августе были отмечены в Турции (+43,1%), Аргентине (+17,1%) и Корее (+14,9%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-20,5%) и России (-19,4%).
Растущие рынки:

продажи автомобилей в Корее, по данным национальной отраслевой ассоциации, растут на протяжении 3 последних месяцев на фоне рекордно низкой ключевой ставки центрального банка. В августе правительство страны объявило о ряде налоговых мер по стимулированию потребительского спроса. В частности, ставка налога, взимаемого при покупке автомобилей, произведенных внутри страны, была снижена с 5,0% до 3,5%. В странах Европы продолжается активное восстановление автомобильного рынка. Во Франции, Великобритании и Италии темпы роста продаж автомобилей в августе составили около 10%. В Германии, несмотря на небольшое снижение по сравнению с июлем, темпы роста остаются на уровне, превышающим средние темпы роста за последние 12 месяцев.

Замедляющиеся рынки:

в Индии в августе темпы роста продаж замедлились, однако, в целом рост сохраняется уже на протяжении 10 последних месяцев. В сентябре представители национальных автопроизводителей и правительства объявили о новых целевых показателях в рамках плана развития отрасли до 2026 г. (Automotive Mission Plan 2026). Согласно базовому сценарию, продажи легковых автомобилей в стране к 2026 г. должны увеличиться в 3 раза по сравнению с 2015 г. Согласно официальным оценкам, план развития отрасли на 2006-2016 г. в настоящий момент выполнен приблизительно на 70% (в основном из-за неудовлетворительных показателей экспорта).

Падающие рынки:

продажи автомобилей в Китае в августе продолжили снижаться, несмотря на усилия автодилеров и автопроизводителей, направленные на стимулирование спроса на счет предложения скидок, льготных условий автокредитования, автострахования и покупки автомобилей по программам “trade-in”. Финансовое положение нескольких крупных автодилеров, зарегистрированных в Гонконге, осложняется высоким уровнем долговой нагрузки. На фоне ухудшения ситуации автопроизводители начали сокращать производство автомобилей в стране опережающими темпами по сравнению с темпами снижения продаж. При этом снижение выпуска происходит на фоне продолжения расширения производственных мощностей автопрома КНР. Согласно прогнозу IHS Automotive, в текущем году загрузка мощностей снизится до 65% по сравнению с 70% в 2014 г. Несмотря на ухудшение показателей продаж, роста складских запасов на рынке пока не наблюдается. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации на основе опроса дилеров, индекс запасов в августе снизился ниже критической отметки 50 пунктов. Коэффициент запасов (отношение складских запасов к объему продаж за месяц) также снижается на протяжении последних нескольких месяцев. В рамках поддержки спроса правительство КНР объявило о снижении в 2 раза ставки налога, взимаемого при покупке автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 литра, с октября 2015 г. по декабрь 2016 г. Представители автопроизводителей также выступают за ослабление ограничений на покупку автомобилей, введенных в ряде крупнейших городов КНР. Снижение продаж в Бразилии продолжается на протяжении 8 последних месяцев. По данным национальной отраслевой ассоциации, на рынке отмечается рост складских запасов, а производители снижают загрузку мощностей. Напряженность на рынке труда все чаще приводит к конфликтам между производителями и работниками автозаводов. Вслед за работниками GM, VW и Daimler в сентябре о начале забастовки объявили рабочие завода Ford. В России автопроизводители продолжают корректировать показатели выпуска: темпы снижения выпуска на протяжении последних 4 месяцев превышают темпы падения продаж автомобилей. Сохранение этой тенденции в будущем создает угрозу сворачивания инвестиционных планов компаний и сокращения занятости в автопроме. Продолжение спада продаж может потребовать сохранения мер государственной поддержки спроса в 2016 г. 

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 67
В августе 2015 г. снижение продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира продолжилось (-0,5% относительно августа 2014 г.). Наиболее высокие темпы роста продаж в августе были отмечены в Турции (+43,1%), Аргентине (+17,1%) и Корее (+14,9%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-20,5%) и России (-19,4%).
Растущие рынки:

продажи автомобилей в Корее, по данным национальной отраслевой ассоциации, растут на протяжении 3 последних месяцев на фоне рекордно низкой ключевой ставки центрального банка. В августе правительство страны объявило о ряде налоговых мер по стимулированию потребительского спроса. В частности, ставка налога, взимаемого при покупке автомобилей, произведенных внутри страны, была снижена с 5,0% до 3,5%. В странах Европы продолжается активное восстановление автомобильного рынка. Во Франции, Великобритании и Италии темпы роста продаж автомобилей в августе составили около 10%. В Германии, несмотря на небольшое снижение по сравнению с июлем, темпы роста остаются на уровне, превышающим средние темпы роста за последние 12 месяцев.

Замедляющиеся рынки:

в Индии в августе темпы роста продаж замедлились, однако, в целом рост сохраняется уже на протяжении 10 последних месяцев. В сентябре представители национальных автопроизводителей и правительства объявили о новых целевых показателях в рамках плана развития отрасли до 2026 г. (Automotive Mission Plan 2026). Согласно базовому сценарию, продажи легковых автомобилей в стране к 2026 г. должны увеличиться в 3 раза по сравнению с 2015 г. Согласно официальным оценкам, план развития отрасли на 2006-2016 г. в настоящий момент выполнен приблизительно на 70% (в основном из-за неудовлетворительных показателей экспорта).

Падающие рынки:

продажи автомобилей в Китае в августе продолжили снижаться, несмотря на усилия автодилеров и автопроизводителей, направленные на стимулирование спроса на счет предложения скидок, льготных условий автокредитования, автострахования и покупки автомобилей по программам “trade-in”. Финансовое положение нескольких крупных автодилеров, зарегистрированных в Гонконге, осложняется высоким уровнем долговой нагрузки. На фоне ухудшения ситуации автопроизводители начали сокращать производство автомобилей в стране опережающими темпами по сравнению с темпами снижения продаж. При этом снижение выпуска происходит на фоне продолжения расширения производственных мощностей автопрома КНР. Согласно прогнозу IHS Automotive, в текущем году загрузка мощностей снизится до 65% по сравнению с 70% в 2014 г. Несмотря на ухудшение показателей продаж, роста складских запасов на рынке пока не наблюдается. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации на основе опроса дилеров, индекс запасов в августе снизился ниже критической отметки 50 пунктов. Коэффициент запасов (отношение складских запасов к объему продаж за месяц) также снижается на протяжении последних нескольких месяцев. В рамках поддержки спроса правительство КНР объявило о снижении в 2 раза ставки налога, взимаемого при покупке автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 литра, с октября 2015 г. по декабрь 2016 г. Представители автопроизводителей также выступают за ослабление ограничений на покупку автомобилей, введенных в ряде крупнейших городов КНР. Снижение продаж в Бразилии продолжается на протяжении 8 последних месяцев. По данным национальной отраслевой ассоциации, на рынке отмечается рост складских запасов, а производители снижают загрузку мощностей. Напряженность на рынке труда все чаще приводит к конфликтам между производителями и работниками автозаводов. Вслед за работниками GM, VW и Daimler в сентябре о начале забастовки объявили рабочие завода Ford. В России автопроизводители продолжают корректировать показатели выпуска: темпы снижения выпуска на протяжении последних 4 месяцев превышают темпы падения продаж автомобилей. Сохранение этой тенденции в будущем создает угрозу сворачивания инвестиционных планов компаний и сокращения занятости в автопроме. Продолжение спада продаж может потребовать сохранения мер государственной поддержки спроса в 2016 г. 

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )