09.06.2015

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 63

В апреле 2015 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира снизились во второй раз за последние 3 месяца (на 0,5% в годовом выражении). Наиболее высокие темпы роста продаж в апреле были отмечены в Турции (+71,9%) и Италии (+24,2%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-41,5%), Таиланде (-26,2%) и Бразилии (-23,7%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в Индии ускорились до 18,1%, что является максимальным значением показателя с ноября 2012 г. Однако сохранение столь высоких темпов роста продаж в будущем находится под вопросом: автопроизводители отмечают снижение спроса на автомобили в сельских районах страны. Тем не менее, текущие данные можно рассматривать в качестве одного из индикаторов грядущего восстановления индийского рынка, который переживал снижение продаж на протяжении 2 последних лет. Темпы роста продаж в Италии продолжают увеличиваться с января 2015 г. Резкое увеличение темпов роста (до 24,2%) в апреле связывают с активным предоставлением скидок со стороны автопроизводителей.

Замедляющиеся рынки:

в целом темпы роста продаж автомобилей в странах ЕС в апреле замедлились на фоне снижения темпов роста продаж в Германии, Франции и Великобритании. В Великобритании темпы роста продаж замедлились до минимального значения за последние 14 месяцев (5,1%). Тем не менее, динамика рынка по-прежнему опережает официальные прогнозы. В конце апреля национальная отраслевая ассоциация пересмотрела прогноз темпов роста продаж в 2015 г. с 1,2% до 3,6%. В США на протяжении последних месяцев наблюдаются существенные различия между рыночными сегментами по показателям продаж. Рост продаж происходит в основном за счет увеличения спроса на автомобили категории SUV и кроссоверов, в то время как продажи седанов снижаются на протяжении 3 последних месяцев. В Китае темпы роста продаж автомобилей в апреле снизились до 3,7% в годовом выражении, что является минимальным значением показателя с марта 2013 г. На фоне замедления темпов роста продаж на автомобильном рынке страны обострилась конкуренция между автопроизводителями. В начале 2015 г. рост продаж автомобилей иностранных брендов практически остановился. На этом фоне иностранные автоконцерны были вынуждены перейти к предоставлению существенных скидок на свою продукцию. Так, в мае компания GM объявила о снижении цен на 40 моделей, скидки на отдельные модели достигали 20%. Кроме того, на фоне замедления темпов роста продаж иностранные автопроизводители изменяют систему отчетности о продажах: вместо учета количества автомобилей, отгруженных дилерам, все больше компаний начинают учитывать конечные продажи автомобилей покупателям. С начала года на новую систему отчетности уже перешли GM, Honda и Nissan.

Падающие рынки:

в Японии темпы роста продаж в апреле замедлились по мере исчерпания негативного эффекта от повышения налога с продаж в апреле 2014 г. В настоящее время наиболее высокие темпы снижения продаж отмечены для автомобилей малого класса (-22,5% в годовом выражении) в связи с недавним повышением ставок налога на автомобили данной категории. В Бразилии показатели продаж продолжают снижаться на фоне ухудшения ситуации в экономике. Согласно прогнозу экономистов, опрошенных центральным банком страны, по итогам текущего года ВВП страны снизится на 1,2%. Кроме того, в стране ожидается повышение процентных ставок со стороны центрального банка. Национальная ассоциация автодилеров в мае скорректировала прогноз сокращения продаж автомобилей в стране в 2015 г. с 10% до 18%. С начала года в автомобильной промышленности было сокращено 4900 рабочих мест. Россия продолжает оставаться одним из лидеров по темпам сокращения продаж автомобилей в 2015 г. В марте-апреле 2015 г. темпы падения продаж превысили 40%. Повышение цен и процентных ставок по кредитам на фоне сокращения доходов и роста неопределенности в экономике привели к сокращению потребительского спроса. На восстановление ситуации может потребоваться не один год. Программы государственной поддержки отрасли, направленные на стимулирование продаж, обеспечат реализацию примерно 300 тыс. автомобилей в 2015 г. 

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 63
В апреле 2015 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира снизились во второй раз за последние 3 месяца (на 0,5% в годовом выражении). Наиболее высокие темпы роста продаж в апреле были отмечены в Турции (+71,9%) и Италии (+24,2%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-41,5%), Таиланде (-26,2%) и Бразилии (-23,7%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в Индии ускорились до 18,1%, что является максимальным значением показателя с ноября 2012 г. Однако сохранение столь высоких темпов роста продаж в будущем находится под вопросом: автопроизводители отмечают снижение спроса на автомобили в сельских районах страны. Тем не менее, текущие данные можно рассматривать в качестве одного из индикаторов грядущего восстановления индийского рынка, который переживал снижение продаж на протяжении 2 последних лет. Темпы роста продаж в Италии продолжают увеличиваться с января 2015 г. Резкое увеличение темпов роста (до 24,2%) в апреле связывают с активным предоставлением скидок со стороны автопроизводителей.

Замедляющиеся рынки:

в целом темпы роста продаж автомобилей в странах ЕС в апреле замедлились на фоне снижения темпов роста продаж в Германии, Франции и Великобритании. В Великобритании темпы роста продаж замедлились до минимального значения за последние 14 месяцев (5,1%). Тем не менее, динамика рынка по-прежнему опережает официальные прогнозы. В конце апреля национальная отраслевая ассоциация пересмотрела прогноз темпов роста продаж в 2015 г. с 1,2% до 3,6%. В США на протяжении последних месяцев наблюдаются существенные различия между рыночными сегментами по показателям продаж. Рост продаж происходит в основном за счет увеличения спроса на автомобили категории SUV и кроссоверов, в то время как продажи седанов снижаются на протяжении 3 последних месяцев. В Китае темпы роста продаж автомобилей в апреле снизились до 3,7% в годовом выражении, что является минимальным значением показателя с марта 2013 г. На фоне замедления темпов роста продаж на автомобильном рынке страны обострилась конкуренция между автопроизводителями. В начале 2015 г. рост продаж автомобилей иностранных брендов практически остановился. На этом фоне иностранные автоконцерны были вынуждены перейти к предоставлению существенных скидок на свою продукцию. Так, в мае компания GM объявила о снижении цен на 40 моделей, скидки на отдельные модели достигали 20%. Кроме того, на фоне замедления темпов роста продаж иностранные автопроизводители изменяют систему отчетности о продажах: вместо учета количества автомобилей, отгруженных дилерам, все больше компаний начинают учитывать конечные продажи автомобилей покупателям. С начала года на новую систему отчетности уже перешли GM, Honda и Nissan.

Падающие рынки:

в Японии темпы роста продаж в апреле замедлились по мере исчерпания негативного эффекта от повышения налога с продаж в апреле 2014 г. В настоящее время наиболее высокие темпы снижения продаж отмечены для автомобилей малого класса (-22,5% в годовом выражении) в связи с недавним повышением ставок налога на автомобили данной категории. В Бразилии показатели продаж продолжают снижаться на фоне ухудшения ситуации в экономике. Согласно прогнозу экономистов, опрошенных центральным банком страны, по итогам текущего года ВВП страны снизится на 1,2%. Кроме того, в стране ожидается повышение процентных ставок со стороны центрального банка. Национальная ассоциация автодилеров в мае скорректировала прогноз сокращения продаж автомобилей в стране в 2015 г. с 10% до 18%. С начала года в автомобильной промышленности было сокращено 4900 рабочих мест. Россия продолжает оставаться одним из лидеров по темпам сокращения продаж автомобилей в 2015 г. В марте-апреле 2015 г. темпы падения продаж превысили 40%. Повышение цен и процентных ставок по кредитам на фоне сокращения доходов и роста неопределенности в экономике привели к сокращению потребительского спроса. На восстановление ситуации может потребоваться не один год. Программы государственной поддержки отрасли, направленные на стимулирование продаж, обеспечат реализацию примерно 300 тыс. автомобилей в 2015 г. 

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )