15.05.2015

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 62

В марте 2015 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира выросли на 2,6% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в марте были отмечены в Турции (+75%) и Мексике (+22,4%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-42,5%), Чили (-22,8%) и Индонезии (-12,1%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в странах Западной Европы резко ускорились в марте до 10,8%. На фоне улучшения ситуации на автомобильном рынке Европы аналитики повысили свои прогнозы относительно объема продаж по итогам 2015 г. Так, LMC Automotive повысил прогноз роста продаж в странах Западной Европы с 3% до 6,1%. Morgan Stanley повысил прогноз с 2,5% до 3,6%, при этом аналитики компании выражают сомнение в устойчивости текущих темпов роста продаж в связи с сохранением высокого уровня безработицы в Италии и Франции. В марте темпы роста продаж автомобилей в Италии ускорились до 15% в годовом выражении, а во Франции – до 9,3%. В Мексике на фоне ускорения роста внутренних продаж и увеличения экспорта продолжается приток прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность страны. В апреле компания Toyota объявила о планах по открытию нового завода в стране мощностью 200 тыс. машин в год. Объем инвестиций японской компании составит около 1 млрд. долл.

Замедляющиеся рынки:

в США темпы роста продаж в марте замедлились практически до нуля. Снижение темпов роста в марте было связано, в том числе, с влиянием погодного фактора и с эффектом «высокой базы» прошлого года. В сегменте автомобилей категории SUV темпы роста продаж также замедлились, но все еще превышают 10%. В Китае национальная отраслевая ассоциация в апреле объявила о пересмотре своего прогноза на 2015 г.: темпы роста продаж в текущем году составят менее 7% по сравнению с 8%, прогнозируемыми ранее. Представители ассоциации заявляют о том, что крупные города продолжат вводить ограничения на регистрацию новых автомобилей, что в сочетании с замедлением темпов экономического роста в стране будет оказывать негативное влияние на показатели продаж. На этом фоне все более важными автомобильными рынками внутри КНР становятся центральные и западные провинции. Так, по итогам 2014 г. количество зарегистрированных новых легковых автомобилей в расположенном в центральной части страны городе центрального подчинения Чунцине выросло на 29%. Для сравнения, в Пекине рост составил всего 1,77%. Для местных автодилеров еще одним потенциальным направлением развития является расширение продаж подержанных автомобилей. В Китае в настоящее время объем рынка подержанных автомобилей не превышает 30% от объема новых продаж, в то время как в США и Европе продажи старых автомобилей превышают объем продаж новых машин более чем в 2 раза. В Индии положительные темпы роста продаж сохраняются на протяжении 5 последних месяцев, однако, в марте темпы роста замедлились до 2,6%. Тем не менее, представители национальной отраслевой ассоциации надеются на сохранение роста продаж. Согласно официальному прогнозу, темпы роста продаж легковых автомобилей в стране в текущем финансовом году, который начался с 1 апреля 2015 г., составят 6-8%.

Падающие рынки:

в марте темпы падения продаж в Бразилии замедлились практически до нуля. Национальная ассоциация автопроизводителей пересмотрела свой прогноз на 2015 г.: вместо роста продаж на 4% теперь ожидается снижение показателя на 13%. В апреле индийский автопроизводитель Mahindra объявил о прекращении продаж своих автомобилей в стране, так как снижение курса бразильского реала и действующие в стране требования по локализации делают производство нерентабельным для индийской компании. В России показатели продаж продолжают ухудшаться. В марте 2015 г. продажи автомобилей в стране рухнули на 42,5% к марту 2014 г. При этом внутреннее производство в марте снизилось всего на 18,8%. Таким образом, автопроизводители пока не в полной мере отреагировали на ухудшение ситуации на рынке, основные сокращения производства еще впереди. В конце апреля завод Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen в Калуге остановил производство моделей Citroеn и Peugeot до 10 июля 2015 г.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 62
В марте 2015 г. продажи автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира выросли на 2,6% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в марте были отмечены в Турции (+75%) и Мексике (+22,4%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-42,5%), Чили (-22,8%) и Индонезии (-12,1%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в странах Западной Европы резко ускорились в марте до 10,8%. На фоне улучшения ситуации на автомобильном рынке Европы аналитики повысили свои прогнозы относительно объема продаж по итогам 2015 г. Так, LMC Automotive повысил прогноз роста продаж в странах Западной Европы с 3% до 6,1%. Morgan Stanley повысил прогноз с 2,5% до 3,6%, при этом аналитики компании выражают сомнение в устойчивости текущих темпов роста продаж в связи с сохранением высокого уровня безработицы в Италии и Франции. В марте темпы роста продаж автомобилей в Италии ускорились до 15% в годовом выражении, а во Франции – до 9,3%. В Мексике на фоне ускорения роста внутренних продаж и увеличения экспорта продолжается приток прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность страны. В апреле компания Toyota объявила о планах по открытию нового завода в стране мощностью 200 тыс. машин в год. Объем инвестиций японской компании составит около 1 млрд. долл.

Замедляющиеся рынки:

в США темпы роста продаж в марте замедлились практически до нуля. Снижение темпов роста в марте было связано, в том числе, с влиянием погодного фактора и с эффектом «высокой базы» прошлого года. В сегменте автомобилей категории SUV темпы роста продаж также замедлились, но все еще превышают 10%. В Китае национальная отраслевая ассоциация в апреле объявила о пересмотре своего прогноза на 2015 г.: темпы роста продаж в текущем году составят менее 7% по сравнению с 8%, прогнозируемыми ранее. Представители ассоциации заявляют о том, что крупные города продолжат вводить ограничения на регистрацию новых автомобилей, что в сочетании с замедлением темпов экономического роста в стране будет оказывать негативное влияние на показатели продаж. На этом фоне все более важными автомобильными рынками внутри КНР становятся центральные и западные провинции. Так, по итогам 2014 г. количество зарегистрированных новых легковых автомобилей в расположенном в центральной части страны городе центрального подчинения Чунцине выросло на 29%. Для сравнения, в Пекине рост составил всего 1,77%. Для местных автодилеров еще одним потенциальным направлением развития является расширение продаж подержанных автомобилей. В Китае в настоящее время объем рынка подержанных автомобилей не превышает 30% от объема новых продаж, в то время как в США и Европе продажи старых автомобилей превышают объем продаж новых машин более чем в 2 раза. В Индии положительные темпы роста продаж сохраняются на протяжении 5 последних месяцев, однако, в марте темпы роста замедлились до 2,6%. Тем не менее, представители национальной отраслевой ассоциации надеются на сохранение роста продаж. Согласно официальному прогнозу, темпы роста продаж легковых автомобилей в стране в текущем финансовом году, который начался с 1 апреля 2015 г., составят 6-8%.

Падающие рынки:

в марте темпы падения продаж в Бразилии замедлились практически до нуля. Национальная ассоциация автопроизводителей пересмотрела свой прогноз на 2015 г.: вместо роста продаж на 4% теперь ожидается снижение показателя на 13%. В апреле индийский автопроизводитель Mahindra объявил о прекращении продаж своих автомобилей в стране, так как снижение курса бразильского реала и действующие в стране требования по локализации делают производство нерентабельным для индийской компании. В России показатели продаж продолжают ухудшаться. В марте 2015 г. продажи автомобилей в стране рухнули на 42,5% к марту 2014 г. При этом внутреннее производство в марте снизилось всего на 18,8%. Таким образом, автопроизводители пока не в полной мере отреагировали на ухудшение ситуации на рынке, основные сокращения производства еще впереди. В конце апреля завод Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen в Калуге остановил производство моделей Citroеn и Peugeot до 10 июля 2015 г.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )