16.01.2015

Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 58

В ноябре 2014 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира замедлились до 0,8% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в ноябре были отмечены в Мексике (+11,2%), Индии (+9,5%) и Великобритании (+8,0%). Наибольшее снижение продаж произошло в Аргентине (-43,5%), Чили (-29,3%) и Таиланде (-21,8%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в Индии в ноябре составили 9,5% в годовом выражении после 2 месяцев снижения продаж. В декабре 2014 г. истекает срок действия пониженных ставок акцизов на покупку автомобилей. Действие пониженных ставок может быть продлено в 2015 г, но пока официальное решение по этому вопросу не принято. Таким образом, повышение спроса может быть отчасти связано с ожиданиями повышения ставок в следующем году.

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в США в ноябре замедлились до 4,6% в годовом выражении. Поддержку росту спроса продолжают оказывать рост потребительской уверенности и снижение цен на бензин на внутреннем рынке. Согласно прогнозу национальной отраслевой ассоциации, в 2015 г. темпы роста продаж составят 3%. В Китае темпы роста продаж замедлились до минимального уровня с марта 2013 г. (+4,7%). На фоне снижения темпов роста продаж в стране отмечается рост складских запасов у автодилеров. Кроме того, темпы роста продаж начинают существенно отставать от темпов ввода новых мощностей, что приводит к снижению загрузки автозаводов. Согласно прогнозу IHS Automotive, уровень загрузки производственных мощностей в 2015 г. снизится до 68% по сравнению с 91% в 2010 г. При этом мировые автопроизводители продолжают строить все новые и новые заводы в Китае, вытесняя с рынка производителей китайских марок. Уровень загрузки производственных мощностей у последних на 20 п.п. ниже, чем на совместных предприятиях. В Великобритании темпы роста продаж замедлились до 8%. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, основной рост продаж в последние годы был достигнут за счет увеличения спроса на автомобили малого класса и внедорожники.

Падающие рынки:

В ноябре возобновилось снижение продаж автомобилей в Германии (-1,8% к ноябрю 2013 г.). Снижение показателей продаж привело к увеличению среднего размера скидок, предоставляемых покупателям. Согласно прогнозу национальной отраслевой ассоциации, в целом по итогам 2014 г. продажи автомобилей вырастут на 2%, а в 2015 г. на рынке сохранится рост продаж в пределах 1%. В Японии в ноябре темпы снижения продаж ускорились до 10,2%. Снижение продаж в стране было отмечено в 7 из 8 последних месяцев. В Бразилии темпы снижения продаж в ноябре замедлились до 5,7%. Однако в целом ситуация в автомобильной промышленности остается крайне напряженной: производство в ноябре снизилось на 9,7% в годовом выражении, продолжается падение экспорта (-42,6%) в результате сокращения поставок в Аргентину –  основного партнера Бразилии в торговле продукцией автопрома. В России в ноябре произошло резкое замедление темпов падения продаж с 9,9% в октябре до 1,1%. Улучшение показателей было достигнуто в основном за счет сокращения складских запасов. В ноябре 2014 г. производство легковых автомобилей в стране снизилось на 27% в годовом выражении, а импорт – приблизительно на 40%. Основным фактором улучшения показателей продаж стало увеличение спроса на иномарки: в ноябре продажи иномарок в стране продемонстрировали рост впервые за последние 8 месяцев. Увеличение спроса на иномарки произошло на фоне снижения курса рубля и роста ожиданий относительно повышения отпускных цен на продукцию автопроизводителей. В то же самое время продажи АвтоВАЗа снизились в результате исчерпания квот, выделенных на продажу наиболее популярных моделей LADA Granta и Largus в рамках государственной программы утилизации. Продолжение действия программы утилизации в 2015 г. окажет поддержку падающим продажам, но не приведет к существенному улучшению ситуации в результате роста цен и резкого повышения стоимости кредитных ресурсов. На долю автокредитов приходится существенная часть общего объема продаж автомобилей в стране (около 40%), поэтому повышение процентных ставок приведет к существенному падению продаж в 2015 г. Кроме того, продажи новых автомобилей снизятся в результате переключения части спроса на подержанные автомобили. В Индонезии продажи снизились на 18% в годовом выражении. Снижение продаж в стране произошло на фоне роста цен на бензин (на 31%), вызванного решением властей сократить субсидирование топлива для населения.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Продажи легковых автомобилей в России и мире: Выпуск 58
В ноябре 2014 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира замедлились до 0,8% в годовом выражении. Наиболее высокие темпы роста продаж в ноябре были отмечены в Мексике (+11,2%), Индии (+9,5%) и Великобритании (+8,0%). Наибольшее снижение продаж произошло в Аргентине (-43,5%), Чили (-29,3%) и Таиланде (-21,8%).
Растущие рынки:

темпы роста продаж в Индии в ноябре составили 9,5% в годовом выражении после 2 месяцев снижения продаж. В декабре 2014 г. истекает срок действия пониженных ставок акцизов на покупку автомобилей. Действие пониженных ставок может быть продлено в 2015 г, но пока официальное решение по этому вопросу не принято. Таким образом, повышение спроса может быть отчасти связано с ожиданиями повышения ставок в следующем году.

Замедляющиеся рынки:

темпы роста продаж в США в ноябре замедлились до 4,6% в годовом выражении. Поддержку росту спроса продолжают оказывать рост потребительской уверенности и снижение цен на бензин на внутреннем рынке. Согласно прогнозу национальной отраслевой ассоциации, в 2015 г. темпы роста продаж составят 3%. В Китае темпы роста продаж замедлились до минимального уровня с марта 2013 г. (+4,7%). На фоне снижения темпов роста продаж в стране отмечается рост складских запасов у автодилеров. Кроме того, темпы роста продаж начинают существенно отставать от темпов ввода новых мощностей, что приводит к снижению загрузки автозаводов. Согласно прогнозу IHS Automotive, уровень загрузки производственных мощностей в 2015 г. снизится до 68% по сравнению с 91% в 2010 г. При этом мировые автопроизводители продолжают строить все новые и новые заводы в Китае, вытесняя с рынка производителей китайских марок. Уровень загрузки производственных мощностей у последних на 20 п.п. ниже, чем на совместных предприятиях. В Великобритании темпы роста продаж замедлились до 8%. Согласно данным национальной отраслевой ассоциации, основной рост продаж в последние годы был достигнут за счет увеличения спроса на автомобили малого класса и внедорожники.

Падающие рынки:

В ноябре возобновилось снижение продаж автомобилей в Германии (-1,8% к ноябрю 2013 г.). Снижение показателей продаж привело к увеличению среднего размера скидок, предоставляемых покупателям. Согласно прогнозу национальной отраслевой ассоциации, в целом по итогам 2014 г. продажи автомобилей вырастут на 2%, а в 2015 г. на рынке сохранится рост продаж в пределах 1%. В Японии в ноябре темпы снижения продаж ускорились до 10,2%. Снижение продаж в стране было отмечено в 7 из 8 последних месяцев. В Бразилии темпы снижения продаж в ноябре замедлились до 5,7%. Однако в целом ситуация в автомобильной промышленности остается крайне напряженной: производство в ноябре снизилось на 9,7% в годовом выражении, продолжается падение экспорта (-42,6%) в результате сокращения поставок в Аргентину –  основного партнера Бразилии в торговле продукцией автопрома. В России в ноябре произошло резкое замедление темпов падения продаж с 9,9% в октябре до 1,1%. Улучшение показателей было достигнуто в основном за счет сокращения складских запасов. В ноябре 2014 г. производство легковых автомобилей в стране снизилось на 27% в годовом выражении, а импорт – приблизительно на 40%. Основным фактором улучшения показателей продаж стало увеличение спроса на иномарки: в ноябре продажи иномарок в стране продемонстрировали рост впервые за последние 8 месяцев. Увеличение спроса на иномарки произошло на фоне снижения курса рубля и роста ожиданий относительно повышения отпускных цен на продукцию автопроизводителей. В то же самое время продажи АвтоВАЗа снизились в результате исчерпания квот, выделенных на продажу наиболее популярных моделей LADA Granta и Largus в рамках государственной программы утилизации. Продолжение действия программы утилизации в 2015 г. окажет поддержку падающим продажам, но не приведет к существенному улучшению ситуации в результате роста цен и резкого повышения стоимости кредитных ресурсов. На долю автокредитов приходится существенная часть общего объема продаж автомобилей в стране (около 40%), поэтому повышение процентных ставок приведет к существенному падению продаж в 2015 г. Кроме того, продажи новых автомобилей снизятся в результате переключения части спроса на подержанные автомобили. В Индонезии продажи снизились на 18% в годовом выражении. Снижение продаж в стране произошло на фоне роста цен на бензин (на 31%), вызванного решением властей сократить субсидирование топлива для населения.

 

Скачать всю серию c 2010 г. по 2016 г. в одном архиве
Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )