18.11.2016

Продажи легковых автомобилей в России и мире - сентябрь 2016

В сентябре 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах - ведущих автомобильных рынках мира ускорились до 9,4% в годовом выражении.

Наиболее высокие темпы роста продаж в сентябре были отмечены в Китае (+28,9%) и Индии (+20,2%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-21,3%) и Корее (-13,8%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 4,4% по сравнению с 2,7% в 2015 г. Согласно прогнозам на 2017 г., темпы роста продаж автомобилей в мире замедлятся в следующем году до 1,1%.

Растущие рынки:

темпы роста продаж в Китае последовательно ускорялись на протяжении 5 последних месяцев. Показатели продаж существенно превысили официальные прогнозы за счет роста спроса на автомобили с мощностью двигателя менее 1,6 л, которые с октября прошлого года облагаются пониженным налогом при покупке. В сентябре 2016 г. продажи автомобилей данной категории увеличились в годовом выражении на 42,2% по сравнению с ростом продаж в целом на 28,9%. В октябре представители национальной отраслевой ассоциации объявили о повышении годового прогноза продаж на текущий год. По итогам IV квартала 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в стране могут превысить 10% в годовом выражении. В то же время в случае окончания действия программы налогового стимулирования темпы роста продаж по итогам 2017 г. снизятся, согласно прогнозам национальной отраслевой ассоциации, до 2%. В Индии на протяжении 3 последних месяцев наблюдается ускорение темпов роста продаж. Автопроизводители заявляют о введении дополнительных рабочих смен на местных производствах. Представители национальной отраслевой ассоциации ожидают двузначных темпов роста продаж по итогам текущего финансового года, который заканчивается 31 марта 2017 г . Темпы роста продаж в Германии в сентябре ускорились в отличие от остальных основных европейских рынков (до 9% в годовом выражении). При этом основным фактором роста рынка является спрос со стороны частных лиц. Продажи автомобилей для этой категории покупателей выросли в годовом выражении на 22%, в то время как продажи корпоративным клиентам – только на 4%.

Падающие рынки:

на автомобильном рынке США в сентябре было отмечено продолжение снижения продаж в годовом выражении. На фоне снижения продаж автопроизводители продолжают увеличивать объем субсидий для потребителей. Так, согласно данным агентства JD Power, средний размер скидки в сентябре установил новый исторический рекорд, практически достигнув отметки в 4 тыс. долл. Большинство прогнозов указывает на то, что американский рынок достиг своего потолка по объему продаж. Так, согласно прогнозу рейтингового агентства Moody’s, по итогам текущего года количество проданных автомобилей в стране снизится на 0,3%, а в следующем году снижение продаж составит 0,6%. По мнению представителей агентства JD Power, ключевым фактором для будущей динамики рынка является уровень спроса на автомобили со стороны молодых потребителей. В период после кризиса эта категория потребителей отказалась от планов по покупке автомобиля из-за неопределенной ситуации на рынке труда. В результате уровень обеспеченности автотранспортом среди молодых американцев существенно снизился по сравнению с предыдущими поколениями молодежи. Надежды автопроизводителей связаны с тем , что по мере взросления спрос на автомобили среди данной группы потребителей увеличится. Темпы падения продаж в Бразилии в сентябре ускорились и превысили 20%. По оценкам аналитиков, уровень загрузки мощностей в автомобильной промышленности страны в настоящее время составляет 46%. В России в сентябре темпы снижения продаж замедлились и снизились до минимального уровня за последние 5 месяцев. Однако динамика выдачи новых автокредитов указывает на слабую поддержку спроса со стороны банковской отрасли. Показатели импорта легковых автомобилей в последние месяцы прекратили снижаться в годовом выражении. На протяжении последних 2 лет темпы снижения импорта опережали темпы сокращения продаж иномарок в целом в связи с тем , что на фоне снижения доходов основная часть потребительского спроса сместилась в сторону бюджетных автомобилей, собираемых на территории РФ.

 

Продажи легковых автомобилей в России и мире - сентябрь 2016
В сентябре 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах - ведущих автомобильных рынках мира ускорились до 9,4% в годовом выражении.

Наиболее высокие темпы роста продаж в сентябре были отмечены в Китае (+28,9%) и Индии (+20,2%). Наибольшее снижение продаж произошло в Бразилии (-21,3%) и Корее (-13,8%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 4,4% по сравнению с 2,7% в 2015 г. Согласно прогнозам на 2017 г., темпы роста продаж автомобилей в мире замедлятся в следующем году до 1,1%.

Растущие рынки:

темпы роста продаж в Китае последовательно ускорялись на протяжении 5 последних месяцев. Показатели продаж существенно превысили официальные прогнозы за счет роста спроса на автомобили с мощностью двигателя менее 1,6 л, которые с октября прошлого года облагаются пониженным налогом при покупке. В сентябре 2016 г. продажи автомобилей данной категории увеличились в годовом выражении на 42,2% по сравнению с ростом продаж в целом на 28,9%. В октябре представители национальной отраслевой ассоциации объявили о повышении годового прогноза продаж на текущий год. По итогам IV квартала 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в стране могут превысить 10% в годовом выражении. В то же время в случае окончания действия программы налогового стимулирования темпы роста продаж по итогам 2017 г. снизятся, согласно прогнозам национальной отраслевой ассоциации, до 2%. В Индии на протяжении 3 последних месяцев наблюдается ускорение темпов роста продаж. Автопроизводители заявляют о введении дополнительных рабочих смен на местных производствах. Представители национальной отраслевой ассоциации ожидают двузначных темпов роста продаж по итогам текущего финансового года, который заканчивается 31 марта 2017 г . Темпы роста продаж в Германии в сентябре ускорились в отличие от остальных основных европейских рынков (до 9% в годовом выражении). При этом основным фактором роста рынка является спрос со стороны частных лиц. Продажи автомобилей для этой категории покупателей выросли в годовом выражении на 22%, в то время как продажи корпоративным клиентам – только на 4%.

Падающие рынки:

на автомобильном рынке США в сентябре было отмечено продолжение снижения продаж в годовом выражении. На фоне снижения продаж автопроизводители продолжают увеличивать объем субсидий для потребителей. Так, согласно данным агентства JD Power, средний размер скидки в сентябре установил новый исторический рекорд, практически достигнув отметки в 4 тыс. долл. Большинство прогнозов указывает на то, что американский рынок достиг своего потолка по объему продаж. Так, согласно прогнозу рейтингового агентства Moody’s, по итогам текущего года количество проданных автомобилей в стране снизится на 0,3%, а в следующем году снижение продаж составит 0,6%. По мнению представителей агентства JD Power, ключевым фактором для будущей динамики рынка является уровень спроса на автомобили со стороны молодых потребителей. В период после кризиса эта категория потребителей отказалась от планов по покупке автомобиля из-за неопределенной ситуации на рынке труда. В результате уровень обеспеченности автотранспортом среди молодых американцев существенно снизился по сравнению с предыдущими поколениями молодежи. Надежды автопроизводителей связаны с тем , что по мере взросления спрос на автомобили среди данной группы потребителей увеличится. Темпы падения продаж в Бразилии в сентябре ускорились и превысили 20%. По оценкам аналитиков, уровень загрузки мощностей в автомобильной промышленности страны в настоящее время составляет 46%. В России в сентябре темпы снижения продаж замедлились и снизились до минимального уровня за последние 5 месяцев. Однако динамика выдачи новых автокредитов указывает на слабую поддержку спроса со стороны банковской отрасли. Показатели импорта легковых автомобилей в последние месяцы прекратили снижаться в годовом выражении. На протяжении последних 2 лет темпы снижения импорта опережали темпы сокращения продаж иномарок в целом в связи с тем , что на фоне снижения доходов основная часть потребительского спроса сместилась в сторону бюджетных автомобилей, собираемых на территории РФ.

 

Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )