17.10.2016

Продажи легковых автомобилей в России и мире в 2016 году

В августе 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились до 7,1% в годовом выражении.

Наиболее высокие темпы роста продаж в августе были отмечены в Китае (+26,3%) и Италии (+20,1%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-18,0%) и Бразилии (-13,8%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 3,1% по сравнению с 2,7% в 2015 г.

Растущие рынки:

темпы роста продаж в Китае на протяжении 2 последних месяцев превышают 25% на фоне низкой базы прошлого года, а также в связи с приближением окончания действия пониженных ставок налога на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 л. Представители национальной отраслевой ассоциации выступают за продление действия программы налогового стимулирования продаж в 2017 г. В начале сентября представители отраслевой ассоциации заявили о том, что планируемое властями КНР снятие ограничений на долю иностранных компаний в автомобильных предприятиях Китая должно проводиться постепенно в течение 5-8 лет (сначала в производстве мотоциклетной техники и грузовых автомобилей и только затем в сегменте легковых автомобилей). По их мнению, поспешное снятие ограничений может оказать негативное влияние на положение государственных и частных автопроизводителей КНР. В Индии в последние месяцы также наблюдается ускорение темпов роста продаж, которое связывают с улучшением экономической ситуации в сельских районах страны и ростом потребительской уверенности. На фоне последних данных о продажах национальная отраслевая ассоциация повысила прогноз относительно роста продаж автомобилей в текущем финансовом году, который заканчивается 31 марта 2017 г., с 6-8% до 10-12%. Все основные европейские рынки продемонстрировали рост продаж в августе в годовом выражении, что отчасти связано с календарным эффектом (большим количеством рабочих дней по сравнению с августом 2015 г.). Наиболее высокие темпы роста продаж были отмечены в Италии, где до сих пор наблюдается существенное отставание показателей продаж от докризисного уровня 2007 г.

Восстанавливающиеся рынки:

продажи автомобилей в Индонезии продолжают расти на протяжении 5 последних месяцев, однако, в августе темпы роста продаж замедлились. Представители национальной отраслевой ассоциации заявляют о том, что развитие автомобильной промышленности в стране сдерживается высоким уровнем налогообложения отрасли. В Японии в августе был отмечен небольшой рост продаж автомобилей (+2,9%), но при этом продажи мини-автомобилей продолжают снижаться. В сентябре национальная отраслевая ассоциация снизила прогноз продаж на текущий финансовый год c 4,4 млн. автомобилей до 4 млн. Пересмотр прогноза связывают с решением Правительства Японии перенести срок повышения налога с продаж (с 8% до 10%) с апреля 2017 г. на октябрь 2019 г. Представители автопроизводителей ранее рассчитывали на увеличение активности покупателей в преддверии повышения налога.

Падающие рынки:

продажи автомобилей в США снизились во второй раз за последние 4 месяца (-4,1% к августу 2015 г.). Как отмечают аналитики IHS Markit, исторические данные указывают на высокую вероятность снижения продаж по итогам текущего года. Рост продаж на американском рынке наблюдается с 2010 г., однако, ранее (с 1920 г.) период благоприятной рыночной конъюнктуры не длился более 6 лет. В новых рыночных условиях автопроизводители будут вынуждены уделять большее внимание доле рынка и управлению запасами. Темпы падения продаж в Бразилии оказались меньше 20% впервые с марта текущего года. Представители национальной отраслевой ассоциации объявили о скором начале роста продаж на автомобильном рынке страны. В Корее продажи продолжают снижаться на протяжении 2 последних месяцев на фоне прекращения действия пониженных ставок налога с продаж и серии забастовок на автомобильных заводах, связанных с трудовыми спорами с профсоюзами. В России в августе было отмечено ускорение темпов снижения продаж автомобилей. При этом продажи LADA на протяжении 2 последних месяцев демонстрируют положительные темпы роста. Наиболее низкие темпы роста в настоящее время наблюдаются в сегменте иномарок (кроме автомобилей категории люкс). Восстановление рынка в среднем ценовом сегменте сдерживается, прежде всего, из-за слабой динамики автокредитования. 

Продажи легковых автомобилей в России и мире в 2016 году
В августе 2016 г. темпы роста продаж автомобилей в странах-ведущих автомобильных рынках мира ускорились до 7,1% в годовом выражении.

Наиболее высокие темпы роста продаж в августе были отмечены в Китае (+26,3%) и Италии (+20,1%). Наибольшее снижение продаж произошло в России (-18,0%) и Бразилии (-13,8%). Обобщение прогнозов национальных отраслевых ассоциаций указывает на рост мировых продаж по итогам 2016 г. в размере 3,1% по сравнению с 2,7% в 2015 г.

Растущие рынки:

темпы роста продаж в Китае на протяжении 2 последних месяцев превышают 25% на фоне низкой базы прошлого года, а также в связи с приближением окончания действия пониженных ставок налога на покупку автомобилей с объемом двигателя менее 1,6 л. Представители национальной отраслевой ассоциации выступают за продление действия программы налогового стимулирования продаж в 2017 г. В начале сентября представители отраслевой ассоциации заявили о том, что планируемое властями КНР снятие ограничений на долю иностранных компаний в автомобильных предприятиях Китая должно проводиться постепенно в течение 5-8 лет (сначала в производстве мотоциклетной техники и грузовых автомобилей и только затем в сегменте легковых автомобилей). По их мнению, поспешное снятие ограничений может оказать негативное влияние на положение государственных и частных автопроизводителей КНР. В Индии в последние месяцы также наблюдается ускорение темпов роста продаж, которое связывают с улучшением экономической ситуации в сельских районах страны и ростом потребительской уверенности. На фоне последних данных о продажах национальная отраслевая ассоциация повысила прогноз относительно роста продаж автомобилей в текущем финансовом году, который заканчивается 31 марта 2017 г., с 6-8% до 10-12%. Все основные европейские рынки продемонстрировали рост продаж в августе в годовом выражении, что отчасти связано с календарным эффектом (большим количеством рабочих дней по сравнению с августом 2015 г.). Наиболее высокие темпы роста продаж были отмечены в Италии, где до сих пор наблюдается существенное отставание показателей продаж от докризисного уровня 2007 г.

Восстанавливающиеся рынки:

продажи автомобилей в Индонезии продолжают расти на протяжении 5 последних месяцев, однако, в августе темпы роста продаж замедлились. Представители национальной отраслевой ассоциации заявляют о том, что развитие автомобильной промышленности в стране сдерживается высоким уровнем налогообложения отрасли. В Японии в августе был отмечен небольшой рост продаж автомобилей (+2,9%), но при этом продажи мини-автомобилей продолжают снижаться. В сентябре национальная отраслевая ассоциация снизила прогноз продаж на текущий финансовый год c 4,4 млн. автомобилей до 4 млн. Пересмотр прогноза связывают с решением Правительства Японии перенести срок повышения налога с продаж (с 8% до 10%) с апреля 2017 г. на октябрь 2019 г. Представители автопроизводителей ранее рассчитывали на увеличение активности покупателей в преддверии повышения налога.

Падающие рынки:

продажи автомобилей в США снизились во второй раз за последние 4 месяца (-4,1% к августу 2015 г.). Как отмечают аналитики IHS Markit, исторические данные указывают на высокую вероятность снижения продаж по итогам текущего года. Рост продаж на американском рынке наблюдается с 2010 г., однако, ранее (с 1920 г.) период благоприятной рыночной конъюнктуры не длился более 6 лет. В новых рыночных условиях автопроизводители будут вынуждены уделять большее внимание доле рынка и управлению запасами. Темпы падения продаж в Бразилии оказались меньше 20% впервые с марта текущего года. Представители национальной отраслевой ассоциации объявили о скором начале роста продаж на автомобильном рынке страны. В Корее продажи продолжают снижаться на протяжении 2 последних месяцев на фоне прекращения действия пониженных ставок налога с продаж и серии забастовок на автомобильных заводах, связанных с трудовыми спорами с профсоюзами. В России в августе было отмечено ускорение темпов снижения продаж автомобилей. При этом продажи LADA на протяжении 2 последних месяцев демонстрируют положительные темпы роста. Наиболее низкие темпы роста в настоящее время наблюдаются в сегменте иномарок (кроме автомобилей категории люкс). Восстановление рынка в среднем ценовом сегменте сдерживается, прежде всего, из-за слабой динамики автокредитования. 

Читать дальше

Читайте также
Сформировать заказ ( 0 )