01.09.2014

Есть ли жизнь после промышленной сборки?

Инвестиции в сборку автомобилей растут опережающими темпами по сравнению с производством автокомпонентов.

По данным Росстата, объем накопленных иностранных инвестиций в России, направленных на сборку автомобилей, по итогам 2013 г. достиг 6 млрд. долл. в то время как инвестиции в производство «частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей» не превышают 1 млрд. долл. (Рисунок 1).

Низкие темпы локализации производства автокомпонентов приводят к высоким объемам импорта комплектующих и материалов из-за рубежа. По сравнению с 2008 г. объем импорта автомобильных компонентов в Россию увеличился в 2013 г. в 2,2 раза (Рисунок 2).

Для сравнения, объем внутреннего производства за аналогичный период времени вырос на 30%, а средние цены на легковые автомобили – на 25%. Таким образом, объем выпуска в стоимостном выражении увеличился всего в 1,6 раза.

В настоящее время процесс расширения автомобильных мощностей продолжается, однако их загрузка снижается. Объем мощностей по производству легковых автомобилей превышает 3 млн. машин (+75% по сравнению с 2007 г.). В то же время загрузка мощностей по итогам 2013 г. составила всего 63% по сравнению с 74% в 2007 г. Объем экспорта по сравнению с 2007 г. также снизился на 12% (Рисунок 3).

Снижение загрузки мощностей ведет к снижению привлекательности локализации как раз в тот момент, когда должна быть выполнена основная работа в рамках заключенных инвестиционных соглашений.

На выполнение заявленных целей по локализации осталось 5 лет. К 2020 г. прекратят действовать большинство соглашений по промышленной сборке, произойдет снижение импортных тарифов на ввоз легковых автомобилей (Рисунок 4) и комплектующих, и ведущие мировые автоконцерны не будут заинтересованы в дальнейшей локализации производства автокомпонентов в РФ или потребуют новых преференций.

Есть ли жизнь после промышленной сборки?
Инвестиции в сборку автомобилей растут опережающими темпами по сравнению с производством автокомпонентов.

По данным Росстата, объем накопленных иностранных инвестиций в России, направленных на сборку автомобилей, по итогам 2013 г. достиг 6 млрд. долл. в то время как инвестиции в производство «частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей» не превышают 1 млрд. долл. (Рисунок 1).

Низкие темпы локализации производства автокомпонентов приводят к высоким объемам импорта комплектующих и материалов из-за рубежа. По сравнению с 2008 г. объем импорта автомобильных компонентов в Россию увеличился в 2013 г. в 2,2 раза (Рисунок 2).

Для сравнения, объем внутреннего производства за аналогичный период времени вырос на 30%, а средние цены на легковые автомобили – на 25%. Таким образом, объем выпуска в стоимостном выражении увеличился всего в 1,6 раза.

В настоящее время процесс расширения автомобильных мощностей продолжается, однако их загрузка снижается. Объем мощностей по производству легковых автомобилей превышает 3 млн. машин (+75% по сравнению с 2007 г.). В то же время загрузка мощностей по итогам 2013 г. составила всего 63% по сравнению с 74% в 2007 г. Объем экспорта по сравнению с 2007 г. также снизился на 12% (Рисунок 3).

Снижение загрузки мощностей ведет к снижению привлекательности локализации как раз в тот момент, когда должна быть выполнена основная работа в рамках заключенных инвестиционных соглашений.

На выполнение заявленных целей по локализации осталось 5 лет. К 2020 г. прекратят действовать большинство соглашений по промышленной сборке, произойдет снижение импортных тарифов на ввоз легковых автомобилей (Рисунок 4) и комплектующих, и ведущие мировые автоконцерны не будут заинтересованы в дальнейшей локализации производства автокомпонентов в РФ или потребуют новых преференций.

Читать дальше

Читайте также
Сформировать заказ ( 0 )