ДКП и финансовая система
12.07.2012

Центральные банки: коммуникации в эпоху социальных сетей

Механизмы распространения информации в обществе претерпели существенные изменения сначала с появлением интернета, а в последние несколько лет – в результате роста популярности социальных сетей. Центральные банки вынуждены учитывать эти изменения, если они нацелены на повышение прозрачности своей деятельности.

Наиболее популярным средством коммуникации среди центральных банков является RSS-подписка (58 из 67 рассмотренных ЦБ), которая предоставляет пользователю возможность оперативно получать информацию об обновлениях на сайте ЦБ (Рисунок 1). Большинство ЦБ также предоставляют возможность подписаться на рассылку новостей по электронной почте. Достаточно популярным сервисом является предоставление посетителям сайтов ЦБ возможности делиться (share) информацией с другими пользователями социальных сетей. Кроме того, практически все ведущие ЦБ (например, ЕЦБ, ФРС США, Банк Англии) в настоящее время размещают на сайтах видео с выступлениями своих представителей, а в некоторых случаях также аудиофайлы. Мобильные версии сайтов пока развиты достаточно слабо, также как и приложения для смартфонов (пока есть только у ФРС США и Банка Австрии). Самый оригинальный способ коммуникации использует Банк Швеции, создавший чат для общения посетителей сайта с руководством банка.

Наиболее популярной социальной сетью среди центральных банков в настоящее время является Twitter (первый аккаунт был создан ФРБ Нью-Йорка в июне 2008 г.), некоторые ЦБ имеют даже несколько аккаунтов. На втором месте по популярности – размещение роликов в YouTube (прежде всего, выступлений представителей ЦБ). Банки ФРС США также зарегистрированы в Facebook и LinkedIn, а европейские ЦБ отдают предпочтение Flickr (Таблица 1).

Банки используют сообщения в Twitter для публикации новостей, ссылок на новые статданные и результаты исследований. Лидером по количеству подписчиков является Банк Мексики (более 50 тыс.), а наиболее активным участником социальной сети среди центральных банков – Банк Франции, публикующий в среднем 9,6 твитов в день (Рисунок 2). Но у банка есть и негативный опыт: в декабре 2011 г. Twitter ЦБ привлек внимание общественности благодаря опубликованным в нем резким оценкам управляющего Кристиана Нойера по поводу рейтинговых агентств.

Центральные банки: коммуникации в эпоху социальных сетей
Механизмы распространения информации в обществе претерпели существенные изменения сначала с появлением интернета, а в последние несколько лет – в результате роста популярности социальных сетей. Центральные банки вынуждены учитывать эти изменения, если они нацелены на повышение прозрачности своей деятельности.

Наиболее популярным средством коммуникации среди центральных банков является RSS-подписка (58 из 67 рассмотренных ЦБ), которая предоставляет пользователю возможность оперативно получать информацию об обновлениях на сайте ЦБ (Рисунок 1). Большинство ЦБ также предоставляют возможность подписаться на рассылку новостей по электронной почте. Достаточно популярным сервисом является предоставление посетителям сайтов ЦБ возможности делиться (share) информацией с другими пользователями социальных сетей. Кроме того, практически все ведущие ЦБ (например, ЕЦБ, ФРС США, Банк Англии) в настоящее время размещают на сайтах видео с выступлениями своих представителей, а в некоторых случаях также аудиофайлы. Мобильные версии сайтов пока развиты достаточно слабо, также как и приложения для смартфонов (пока есть только у ФРС США и Банка Австрии). Самый оригинальный способ коммуникации использует Банк Швеции, создавший чат для общения посетителей сайта с руководством банка.

Наиболее популярной социальной сетью среди центральных банков в настоящее время является Twitter (первый аккаунт был создан ФРБ Нью-Йорка в июне 2008 г.), некоторые ЦБ имеют даже несколько аккаунтов. На втором месте по популярности – размещение роликов в YouTube (прежде всего, выступлений представителей ЦБ). Банки ФРС США также зарегистрированы в Facebook и LinkedIn, а европейские ЦБ отдают предпочтение Flickr (Таблица 1).

Банки используют сообщения в Twitter для публикации новостей, ссылок на новые статданные и результаты исследований. Лидером по количеству подписчиков является Банк Мексики (более 50 тыс.), а наиболее активным участником социальной сети среди центральных банков – Банк Франции, публикующий в среднем 9,6 твитов в день (Рисунок 2). Но у банка есть и негативный опыт: в декабре 2011 г. Twitter ЦБ привлек внимание общественности благодаря опубликованным в нем резким оценкам управляющего Кристиана Нойера по поводу рейтинговых агентств.

Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )