02.08.2011

Расходы федерального бюджета в 2012-2014 гг.

Согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг. расходы федерального бюджета в этот период должны увеличиваться в среднем с темпом около 7,2% в год. При этом расходы бюджета будут расти только по 5-ти разделам бюджета из 14-ти, а по остальным разделам расходы в 2014 г. по сравнению с 2011 г. снизятся в среднем на 14,8%.

В реальном выражении снижение расходов по этим разделам будет еще большим – в среднем на 27,4% (динамика расходов федерального бюджета по разделам бюджетной классификации в номинальном и реальном выражении приведена в таблице).

Одобренная Правительством бюджетная стратегия в части расходов вступает в противоречие с публично обозначенными приоритетными целями государственной политики. В то время как в качестве основной цели экономической политики поставлен устойчивый рост, и в первую очередь инновационный, бюджетная стратегия предусматривает снижение расходов по разделам «Национальная экономика» (госинвестиции в промышленность и объекты инфраструктуры, прикладные НИОКР и НИР в отраслях промышленности и других отраслях реального сектора экономики, предоставляются субсидии промышленным, транспортным и сельскохозяйственным предприятиям и субвенции субъектам РФ на софинансирование мероприятий в отраслях экономики) и «Образование». Одновременно снижаются расходы, связанные с решением социальных задач, в частности на здравоохранение, что ставит под сомнение возможность  повышения здоровья населения, в том числе увеличение средней продолжительности жизни. Наиболее существенно сокращаются расходы на ЖКХ, хотя вопросы обеспечения доступности для населения недорого и качественного жилья и его надлежащей эксплуатации (реформирование системы ЖКХ) до настоящего времени не решены.

Расходы федерального бюджета в 2012-2014 гг.
Согласно Основным направлениям бюджетной политики на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг. расходы федерального бюджета в этот период должны увеличиваться в среднем с темпом около 7,2% в год. При этом расходы бюджета будут расти только по 5-ти разделам бюджета из 14-ти, а по остальным разделам расходы в 2014 г. по сравнению с 2011 г. снизятся в среднем на 14,8%.

В реальном выражении снижение расходов по этим разделам будет еще большим – в среднем на 27,4% (динамика расходов федерального бюджета по разделам бюджетной классификации в номинальном и реальном выражении приведена в таблице).

Одобренная Правительством бюджетная стратегия в части расходов вступает в противоречие с публично обозначенными приоритетными целями государственной политики. В то время как в качестве основной цели экономической политики поставлен устойчивый рост, и в первую очередь инновационный, бюджетная стратегия предусматривает снижение расходов по разделам «Национальная экономика» (госинвестиции в промышленность и объекты инфраструктуры, прикладные НИОКР и НИР в отраслях промышленности и других отраслях реального сектора экономики, предоставляются субсидии промышленным, транспортным и сельскохозяйственным предприятиям и субвенции субъектам РФ на софинансирование мероприятий в отраслях экономики) и «Образование». Одновременно снижаются расходы, связанные с решением социальных задач, в частности на здравоохранение, что ставит под сомнение возможность  повышения здоровья населения, в том числе увеличение средней продолжительности жизни. Наиболее существенно сокращаются расходы на ЖКХ, хотя вопросы обеспечения доступности для населения недорого и качественного жилья и его надлежащей эксплуатации (реформирование системы ЖКХ) до настоящего времени не решены.

Читать дальше

Сформировать заказ ( 0 )